Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема голода по тексту С. П. Алексеева «Шла Великая Отечественная война…» (ЕГЭ по русскому)

Автор поднимает поднимает проблему голода во время войны в блокадном Ленинграде.

В качестве примеров автор приводит отношение к еде детей и взрослых в детском доме. Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют автору глубже рассмотреть поставленную им проблему.

Читатель видит один день из жизни детского дома: взрослым нечем кормить своих воспитанников. Поэтому им приходится делать всё, что они могут: супы из дикорастущих трав, котлеты из хвои, кисель из ламинарии.

Повара готовили эти блюда «с особым старанием», и мы понимаем, почему — потому что никто их больше не накормит, потому что взрослые несут за них ответственность, потому что они их любят, хотят сделать всё как можно более съедобное. Дать детям всё, что они могут им дать и то, о чем в мирное время и подумать не могли. И давали — обед из трёх блюд! Это приводило детей в восхищенное ожидание. Вот в чём сила духа взрослых — может быть, едва ли сами стоя на ногах от голода, отдавать всё самое лучшее, всё последнее, всё немыслимое детям.

В качестве второго примера автор подробно описывает состояние детей. Мы понимаем, что дети благодарны взрослым. Мы понимаем, что котлеты из хвои не дадут достаточно сил, что кисель из водорослей ничуть не сладок, что каша (практически из топора!) из травы вяжуща. Но дети всё равно благодарны, восхищены: «Рады ребята таким котлетам. Скорее бы несли обед». А суп-то для них — и вовсе праздничный, как подчёркивает автор. И в киселе достанется «по полграмма сахарину на каждого» — немыслимое счастье. Мы видим, что благодарность детей, сила их духа перечеркивают весь страх, помогают и им, и взрослым уживаться с реальностью. Не зря автор ни разу не упоминает слова «голод».

Позиция автора такова: в экстремальной ситуации дети всегда будут искать, чем помочь облегчить участь взрослого, обремененного заботами — хотя бы своим восхищением ими, искренней радостью. А взрослым это отношение действительно поможет справиться с обязанностями. И голод, холод вокруг, конечно, будут угнетать каждого, и пройдут смертельно близко, но, может быть, при определенной созданной атмосфере всё-таки не заберут с собой много-много душ.

Я согласна с позицией автора. Умение вовремя сплотиться всегда помогало людям преодолеть страшные события. А детская душа не раз спасала взрослую. Так, например, в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» маленький Ваня спас Андрея Соколова, когда тот вернулся домой — а у него не было не стало дома, не было никого и ничего. И спас он его одним только тем, что, наверное, детским чутьем почувствовал в нём нехватку родной души рядом с собою. И так и было: Соколову хватило восторженных, изумленных мальчишеских глаз, чтобы залатать дыру в сердце, хотя бы часть дыры.

В конце своего сочинения я хочу сказать, что нельзя никогда забывать о том, что пережило человечество, сотрясаемое мировыми войнами. Никогда больше нельзя допустить их повторения. А для этого каждому человеку, живущему в мире, нужно быть, как дети из текста Алексеева, чутким к своим близким, чтобы не пропустить момент, когда человек покроется коростой жестокости и одиночества.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.