Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема ограниченности человека по тексту В. А. Солоухина «Мы говорим иногда о людях: «Ограниченный человек». Но что может значить это определение?» (апрель) 14 вариант (ЕГЭ по русскому)

Большинство людей в мире, принадлежащие разным народам, национальностям, судят других себе же подобных по объему знаний: количество прочитанных книг, написанных статей, знание исторических событий, дат и многое другое. Но как часто мы задумываемся о том, что не столь важен объем знаний в точных науках, как представление о внешнем мире в целом. Какого из этих людей можно назвать "ограниченным человеком"? Именно проблему ограниченности человека, его знаний поднимает

В. А. Солоухин в одном своем письменном рассуждении.

Понятие ограниченность можно считать двойственным, даже противоречивым.

Именно это автор и хочет донести до читателя. Он приводит в пример "горняка, который в угольном пласте разработал вокруг себя некоторое пространство, окружённое толщами непроницаемого чёрного камня". И этот горняк ограничен именно этим пространством. Он не знает, что находится за его пределами, не знает что-то помимо своего дела - копания. Таким образом, автор открывает глаза на один факт: каждый человек располагает знаниями в силу своих возможностей. Нет людей ограниченных, просто каждый окружает себя определенным размером этого самого пространства, как у горняка. Ведь если сравнивать себя с другими людьми, которые знают и умею больше, то себя можно посчитать ограниченным, а если так же сравнить их с теми, кто имеет вокруг себя большее пространство? В таком случае автор выражается предельно ясно: ограниченность относительна.

Автор так же отмечает, что в современном мире каждый день появляется что-то новое и за этими открытиями не так просто уследить. Значит, мы все можем считать себя ограниченными? Ведь мы знаем малую часть от общих человеческих знаний, в то время как раньше, такие философы-учёные, как: Аристотель, Леонардо да Винчи и многие другие знали большую, если и не всю, часть мировых знаний. Это обосновывается только тем, что в те далекие время объем знаний людей был невелик и они вполне могли знать все.

Позиция автора в его рассуждении прозрачна: каждый человек в современном мире считается ограниченным человеком. И с этой позицией сложно не согласиться. Даже если бы каждый из нас захотел располагать всеми знаниями в мире, то физически не смог бы сделать этого. Объем знаний слишком велик для нашего восприятия и память просто напросто "закладывая" одно, будет отбрасывать другое, менее важное или старое знание.

Я уверена, что каждый из нас не раз проверял это на себе и доходил до такого же вывода на своём жизненном пути. Авторы классической русской литературы не раз предоставляли примеры по этой проблеме. И. А. Бунин в своём рассказе "Господин из Сан-Франциско" открывает нашему глазу мужчину — главного героя без имени. Этот человек полон стремления заработать большую сумму денег, но идя за этой целью, он забывает обо всем остальном. Он забывает, как минимум, о жизни, о семье. Герой разрабатывает себе некое пространство знаний, которые помогут ему дойти до цели, не стараясь узнать что-то другое и развиваться в других направлениях

Таким образом, автор наводит на мысль о том, что не стоит ограничиваться одной профессией или знаниями в одной области, лучше развивать себя в разнообразных направлениях и знать немного отовсюду, ведь ограничен в итоге каждый человек, но стремление к познанию всего в мире не запрещается. Именно это стремление определяет глубину и силу авторского воззвания к просвещению.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском