Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Художественное своеобразие поэмы В. В. Маяковского «Облако в штанах» (ЕГЭ по литературе)

В данном произведении Маяковский выражает свое отношение к главным и важным вопросам того времени. Сам автор определил поэму как тетраптих, смысл четырех частей которой заключается в отрицании: «Долой вашу любовь!», «Долой ваше искусство!», «Долой ваш строй!», «Долой вашу религию!».

Основной прием изображения поэмы — антитеза (противопоставление).

Начинается она с решительного отрицания всего того, что было сделано до Маяковского. По мнению поэта, искусство в буржуазном обществе антинародно, античеловечно. Оно не направлено на страдания и переживания и чувства людей, это осуждает Маяковский. Лирический герой — поэт. Бесчувственному, безликому искусству он противопоставляет подлинное, а «поэтикам» — себя самого: «Я — где боль, везде».

Он обращается к простым людям: «Вы мне дороже и ближе». Отрицая то искусство, которое он осуждал, поэт кричит: «Долой ваше искусство, искусство пошлости и камерной замкнутости».

В третьей части поэмы поэт уже доходит до отрицания всего господствующего строя. Враждебный народу строй рождает воины, убийства, расстрелы. Поэтому в этой части возникают новые образы: «Железного Бисмарка», «пушек лафета», «Генерала Галифе». По мнению Маяковского, это жестокое устройство мира сопровождается разбоем, предательством, «человечьим месивом». Оно создает для людей рамки, тюрьмы, сумасшедшие дома, где томятся заключенные. Это общество продажно и грязно. Вот почему автор его отрицает.

Основной темой четвертой части становится Бог и религия. Автор протестует против всего, что связано с буржуазным строем. А если религия поддерживает его, то он «обрушит громаду-ненависть на нее». «Долой вашу религию!» Маяковский обозначил враждебное отношение с небом и Богом, так как они противник свободы и равнодушные наблюдатели людских страданий. Он отрицает всесилие, всемогущество и всеведение Бога, называя его «крохотным божиком», хватает ножик, чтобы «раскроить пропахшего ладаном». Лирический герой снова обращается к своей Марии, винит Бога в том, что тот не позаботился о счастливой любви, «чтобы было без мук целовать, целовать, целовать». Автор ярко передает чувство через мольбу, упреки, требования, клятвы.

Заканчивается поэма картиной сияющих жестоких звезд и «кровавого неба».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.