Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Каким представлял себе «новое искусство» В. Маяковский-футурист? (Маяковский В. В.)

Какие ассоциации у нас возникают, когда мы говорим о «новом искусстве»? Это нечто авангардное, в некотором роде, даже абсурдное, совершенно новое, то, что идет в разрез с общественным вкусом и этим привлекает к себе взгляды толпы. В этот момент невозможно не представить себе Маяковского. Этот огромный ледокол устоев того времени, грубый, нарочито нахальный и невероятно яркий представитель футуризма.

Футуризм — одно из направлений поэзии, возникшее на рубеже веков, его последователи называли себя единственными поэтами будущего.

Футуристы резко противопоставляли себя другим литературным направлениям, заявляли об окончательном разрыве с устоями общества, основной своей задачей они провозгласили создание нового искусства, целью которого являлось побуждение к действию. Футуристы стремились к непосредственной связи со всем молодым, что ещё не было задушено затхлостью столиц. Их основным лозунгом, который они осуществляли с первых дней борьбы за новое искусство, была фраза: «На улицы, футуристы, барабанщики и поэты!». Они возмущали общество громогласными излишне критическими и резкими литературными манифестами. В манифесте с эпатажным названием «Пощечина общественному вкусу» они призывают вымыть руки тех, кто прикасался к «грязной слизи книг, написанных этими бесчисленными Леонидами Андреевыми», нещадно сбрасывать Пушкина, Толстого и Достоевского с парохода современности. Футуристы были великими скандалистами того времени, они высмеивали «жирных буржуа», пошлость и обыденность, классиков презирали, называя Льва Толстого старой сплетницей. Все эти внешние признаки пришлись по вкусу молодому, горячему и революционно настроенному Маяковскому.

Во время столь кардинальных перемен в обществе «новое искусство» не могло не появиться. Такая неудержимо кроваво-красная буря как революция требовала от искусства перемен. Разве можно представить эту стихию в сопровождении чопорной и сдержанной классической литературы? У классиков был свой стиль, далекий от народа. Нужны ли были простому человеку, работающему с утра до ночи, не поднимая головы, возвышенные и далёкие от насущных проблем терзания героев классической литературы? Нет, конечно. Ему хотелось чего-то близкого. А революция, в первую очередь, идёт с низов, от народа, он является её движущей силой. А для того, чтобы покорное, запущенное население подняло свои головы, нужен был оратор и горлан, который пробудил бы их ото сна. Этим рупором и стал Маяковский.

Маяковский творил «новое искусство». Но чем же оно было для него? Оно было свободой от тесных рамок формализма, оно было бурлящей жизнью. Все, созданное до футуристов, они нещадно отрицали. Поэтому они сотворили свой язык, основными принципами которого были свобода от содержания и формы, обилие метафор и сравнений («дряблая луна», «вы смотрите устрицей из раковины вещей» «глаза у судьи — пара жестянок мерцает в помойной яме»). Также они призывали к словотворчеству, поражает обилие неологизмов и окказионализмов («сердцелюдые» — такое наименование Маяковский дает людям, которые могли бы жить на Марсе; «задолицей» называет полицию). Футуристы экспериментировали со звуком и синтаксисом. Последователи этого направления говорили о том, что футуризм — поэзия больших аудиторий.

«Новое искусство» борется с системой. Оно, словно маяк, освещает путь «заблудшим кораблям». Мне кажется, что именно таким Маяковский-футурист представлял себе «новое искусство».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.