Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему Чацкий принимает решение навсегда покинуть Москву? по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.)

В комедии «Горе от ума» А.С.Грибоедов поднял болезненную тему современности – невостребованность чести и достоинства. Его герой обладает этими важными качествами, однако попадает в общество, где нет места умным и прогрессивным людям.

Чацкий после трехлетних странствий возвращается в родную Москву, откуда бежал от скуки в поисках «ума». В столицу его влечет нежное чувство к дочери Фамусова – Софье. Однако по возвращении Александр Андреевич видит, что за время его отсутствия ничего не изменилось – те же лица, та же неискренность в словах и действиях. Он остается здесь лишь в надежде вызвать ответное чувство у подруги детства.

К сожалению, «век покорности и страха» не миновал, поэтому умный образованный Чацкий вступает в открытую конфронтацию с «веком минувшим».

Фамусов считает молодого человека гордецом, всячески пытается убедить в необходимости поступить на службу и смириться с существующими нравами. Но гость упорно отстаивает свою позицию в бесконечных спорах с хозяином. Его знаменитый монолог «А судьи кто?..» показывает, что Чацкий осознает невозможность нынешнего руководства России вывести ее на более цивилизованный уровень.

Лишь служанка Лиза отмечает чувствительность и острый ум Чацкого, о чем говорит Софьи. Однако влюбленной в жалкого секретаря девушке нет дела до неординарной личности Александра. В доме Фамусовых явно не рады гостю, который не разделяет их взглядов и приземленных интересов.

Кульминацией конфликта с фамусовским обществом становится сцена на балу, где собрались представители высшего света. Грибоедов подчеркивает, насколько быстро расходятся сплетни среди элиты, как низки их суждения. Чацкий чувствует себя одиноко, но держится на высоте. У дворянства нет аргументов, чтобы выйти победителем из противостояния с красноречивым Чацким, поэтому их круг опускается до роспуска слухов о сумасшествии героя. Во многом этому способствовала Софья.

Чацкого больше ничто не держит в Москве, он решает навсегда покинуть лицемерное общество. Напоследок он открывает глаза Софье на ничтожного «низкопоклонника и дельца» Молчалина, которому та отдала свое сердце.

Мне кажется, объявленный сумасбродом Чацкий доказал низость фамусовского общества. И если сами аристократы не вняли обличительным речам героя, то читатель однозначно принимает сторону деятельной личности. К сожалению, с подобными ситуациями можно столкнуться и в наши дни. Но надо стремиться, чтобы «фамусовских обществ» было как можно меньше.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.