Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Овидий «Метаморфозы» (Читательский дневник)

1. Время создания

Поэма была написана Овидием между 2 и 8 годами н. э.

2. Место создания

Рим

3. Автор перевода и год издания первого перевода

С. В. Шервинский, 1938 г.

4. Жанр

Поэма.

Ещё хочется добавить, что поэма — неоднозначное определение жанра «Метаморфоз». В них присутствуют черты и других жанров римской поэзии: элегия, дидактика, эпос.

5. Основные темы произведения

Идейный смысл «Метаморфоз» неоднозначен, сложен, так как в эпоху жизни Овидия большая часть римского общества не верила в мифологию. Но несмотря на то, что окружающим уже была не интересна и актуальна эта тема, т. е. неверования в мифологию, Овидий действительно ей интересуется.

Овидий невольно обозначает установку на философские вопросы, идеи: 1) что земная и духовная материя вечны ; 2) эти материи изменяемы; 3) духовные и земные материи вечны именно из-за превращения одних в другие; 4) эти превращения тел постоянны и, скорее всего, вечны.

6. Сюжетные линии, конфликты, их перипетии

v Первая книга иллюстрирует самое первое, древнее превращение — переход от всемирного хаоса к некому гармоническому состоянию мира.

v Во второй книге описывается древний период мифологии, а именно время царя Инаха. От него, по мнению Овидия, и пошла древнейшая Аргосская мифология.

v В книгах третьей и четвёртой изображает я древний период античной мифологии, а именно фиванская. Книги с пятой по седьмую иллюстрируют время аргонавтов.

v Книги с восьмой по девятую — это мифы эпохи Геркулеса.

v Десятая книга изобилирует мифами, в том числе об Орфее и Эвредике.

v Книга одиннадцатая рассказывает миф о смерти Орфея, о наказании вакханок, о Пелее и Фетиде, который имеет отношение к троянской мифологии.

v Книги двенадцатая и тринадцатая - о троянской мифологии.

v И книги с тринадцатый по последнюю (пятнадцатую) показывают историю Рима на мифологической основе, также в эту историю входят и посторонние вставные эпизоды.

7. Композиция и структура

Произведение написано в стихотворной форме. Разделены на пятистишье — лимерик — построен по схеме AABBA.

«Метаморфозы» состоят их пятнадцати книг.

8. Персонажи

Произведение наполнено наличными персонажами из-за большого объёма и самой задумки автора, поэтому хочется отметить героев, понравившиеся и запомнившихся больше остальных:

Арахна — ткачиха, вызывает на состязание саму богиню Афину, Афина превращает её в паука.

Афина — богиня, изображается как изобретательница тканей, беспощадна.

Зевс и Гермес — обходят людские сёла, обернувшись странниками.

Персей — доблестный воин, герой, поработивший страшное чудовище — Медузу Горгону.

Медея — чародейка, колдунья,. В данном произведении превращает отца Ясона в молодого человека.

Геракл — герой, сильный воин, защищает жену, бьется с Ахелоем.

Ариадна — царевна, спасает Тесея нитью. В будущем жена Диониса.

Дедал и Икар — смастерили крылья, на которых парили над морем. Однако погибли.

Аякс и Одиссей — спорят после смерти Ахилла, кому же из них достанется знаменитые Гефестовы доспехи. Достаются Одиссею, Аякс заканчивает жизнь самоубийством.

9. Ключевые цитаты произведения

«Так: изменяется всё, но не гибнет ничто и, блуждая, Входит туда и сюда; тела занимает любые Дух; из животных он тел переходит в людские, из наших Снова в животных, а сам во веки веков не исчезнет. Словно податливый воск, что в новые лепится формы, Не пребывает одним, не имеет единого вида, Но остаётся собой, так точно душа, оставаясь Тою же, так я учу, переходит в различные плоти». (книга пятнадцатая)

«Воск, растопившись, потек; и голыми машет руками Юноша, крыльев лишен, не может захватывать воздух. Приняты были уста, что отца призывали на помощь Морем лазурным, с тех пор от него получившем названье». (книга восьмая)

«Поверьте, в Улиссовом теле Мысли сильнее руки; Вся мощь Улиссова — в мыслях» (книга тринадцатая)

«Правда, награды большой я прошу. Но соперник лишает Чести меня. Как ни будь велика, для Аянта не станет Гордостью тем овладеть, что надеждою было Улисса! А для него — награда в самом состязании этом: Будет Улисс побеждён, но скажут: он спорил с Аянтом!» (книга тринадцатая)

«Столько сынов, дочерей и внуков, - сокровищ бесценных, Юношей, взрослых уже! Но дня последнего должно Ждать человеку всегда, и не может быть назван счастливым Раньше кончины никто, до обрядов по нем погребальных». (книга третья)

«Тем, что были мы, что мы сегодня, Завтра не будем уже». (книга пятнадцатая)

«Не все преклонного возраста свойства Следует нам отвергать: с годами является опыт».

«Если бы можно назад воротить совершенное, — лучше Было бы не начинать, - но начатое должно докончить!» (книга девятая)

«Вижу я то, что люблю; но то, что люблю я и вижу, — Тем обладать не могу: заблужденье владеет влюбленным». (книга третья)

10. В чём вы согласны или не согласны с автором произведения?

В данном произведении нельзя говорить о соглашении или несоглашении с точкой зрения автора, ведь приведенная поэма — это субъективная авторская мысль, выдумка, но основанная на различных сказаниях, мифах.

11. Чем вам запомнилось произведение?

Больше всего запомнилась книга 1. Там идет речь о сотворении мира, о главном метаморфозе, на мой взгляд. Приведены необычные пейзажи, мысли, совершенно непохожие на классические произведения, немного захватывают дух от фантазии автора.

Ко всему этому хочется добавить неоднозначную структуру повествования, на мой взгляд. А именно: в самом начале Овидий обозначает автора-рассказчика, говорящего от первого лица, но далее относительно всего произведения будет ощущаться, будто бы повествователя нет, он отходит на второй план, мы лишь наслаждаемся сюжетными реалиями и событиями.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.