Боги, цари, герои в эпосе Древней Индии
Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?









-->
ПОИСК:
У нас более 4300 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Боги, цари, герои в эпосе Древней Индии (*Общие критические статьи)

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Боги, цари, герои в эпосе Древней Индии.

Что такое «эпос»? Эпос-это героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни, и представляющее в гармоничном единстве некий эпический мир героев-богатырей.

Индия не входит в круг моих интересов, но я признаю, что она яркая, самобытная и колоритная. Чтобы разобраться в религии, философии, культуре этой страны нужно, наверное, обладать уникальной мыслительной направленностью.

Культура Древней Индии одна из самых богатых. Древнеиндийский эпос имеет разностороннюю структуру. В нем упоминается большое количество древнейших государств в долине реки Ганг, но по большей части археологи не подтверждают их реальность.

Раньше происхождение царей и царских династий объяснялось волей богов. Главными династиями были Солнечная и Лунная, основатели которой считались потомки Солнца и Луны. Герой Солнечной династии был Рама, а Лунной-род Кауравов( потомок этого рода был царь Бхарата).

Индийский эпос колоссален по объему и очень уникален. Эпические книги « Рамаяна» и «Махабхарата» почитаются как священные книги индуизма. Их можно сравнить, возможно, с Новым Заветом в Христианстве. Расскажу немного об этих книгах и их героях. «Махабхарата» и «Рамаяна»- великие поэмы, богатейшие источники знаний по философии, религии, мифологии, науке, нравах и обычаях индийского народа. Были созданы около двух тысячелетий тому назад, на санскрите. Поэмы относятся к жанру героического эпоса, они опираются на исторические предания и сохраняют в себе память о реально прошедших событиях.

Наряду с героями и демоническими существами в поэмах действуют боги: Брахма, Вишну, Шиву. Брахма, Вишну и Шива образуют Тримурти-триаду богов в индийском пантеоне. Вначале не было ничего, кроме бескрайних вод, которые породили огонь. Силой жара родилось Золотое Яйцо. Через год из Золотого Яйца силой мысли, разделившей яйцо надвое, возник Брахма. Из верхней половины скорлупы было создано небо, а из нижней земля. После этого Брахма создал пять элементов: огонь (тедж), воду (ап), землю (притхви), воздух (ваю)и эфир (акаша). Создал страны света, звезды, горы, людей, речь, чувства. Людей разделил на две половины: мужскую и женскую. Брахма силой духа породил пять сыновей, которые стали родоначальниками людей и богов. Брахма – это бог творец в индуизме.

Вишну возлежит на мировом змее Шеше , из пупа Вишны вырастает лотос, на котором сидит Брахма. Вишну наделен жизненной энергией вод, из которых возник мир. У Вишну десять воплощений ( аватар ): рыба Матсья, чарепаха Курма, вепрь Вараху, карлик Ваману, человек-лев, Рама, Кришна, Будда, белый конь Калки. С помощью этих образов Вишну спасал людей от потопа, поднимал землю из первобытных вод, поддерживал священную гору, победил демона ( Нарасинха ), вернул власть богам и еще много всего. Вишну – это бог хрнитель.

Шива - одновременно и бог разрушитель и бог созидатель, поэтому его называют Махадева (великий бог). Шива организует мир с помощью своего оргиастического танца. Символ Шивы – лингам (фоллос), символ его супруги Парвати – йони (женские гениталии).

Встречаются и другие боги, немного расскажу и о них: богиня речи Вач – ее называют матерью Вед( древнеиндийские тексты ). Обитает на небе и на земле, является олицетворением слова. Ее материальное воплощение слог АУМ( ом ). Индра –олицетворение воинского ремесла. Он громовержец. Своим оружием он поразил змея, который запирал своим телом мировые воды. Бог Агни-бог огня. Он посредник между богами и людьми. У него три головы, три силы, три языка и три жилища, потому что он родился сразу на небе, на земле и в воде. Варуна-бог небесных вод. Он поливает с небес дождем и наполняет моря, карает ложь. Сурья – бог Солнца, глаз богов. Сарасвати-богиня целительства, покровительница искусств и науки, богиня мудрости. Лакшми-богиня любви и красоты. Супруга Вишну. Она появилась сидя на лотосе, поэтому он является священным цветком. Кали-богиня ужаса. Несет гибель всему живому. Она носит ожерелье из черепов, язык свисает у нее изо рта, весь в крови от жертвоприношений. Бог Яма-покровитель загробного мира. Ганеша-слоноголовый бог, его больше всего почитают в Индии. Он бог мудрости и предусмотрительности. Хануман-царь обезьян, обладает огромной силой, покровительствует деревенской жизни.

В «Махабхарате» и «Рамаяне» большое число действующих лиц. Это закономерно для того периода. Каждый герой олицетворял собой несколько человеческих качеств. Эти герои обладают воинской доблестью, силой, самообладанием. «Махабхарата» - великий эпос древней Индии, поэма о великой битве на Курукшетре. Поэма делится на восемнадцать частей, которые называются книгами. В образах «Махабхараты» выражены представления о доблестях героев первобытнообщинного строя, но в то же время в них представлены порядки, которые существовали в развитых государствах. Сюжет представляет собой историю борьбы за престол между двумя царскими родами, а если быть более точным, то это была борьба между братьями одного рода-Пандавами и Кауравами. Очень длительная война завершается великой битвой на поле Куру. Победу одерживают братья Пандавы, и совершают восхождение на священную гору и становятся небожителями. Поэма представляет собой весь спектр философских учений. Индийцы говорят: «Все, что есть в Индии-есть в «Махабхарате». Если чего-то в «Махабхарате» нет-значит и в Индии этого нет».

«Рамаяна»-священная книга о деяниях бога Вишну, воплотившегося в смертного царя Раму. Она состоит из двух тысяч четырех ста стихов, которые разделены на семь книг и пятьсот песен. В основе сюжета лежит история жизни Рама-идеального сына и идеального правителя. Он наследник царя Дашаратхи, в честном бою среди сильнейших добился руки красавицы Ситы. Их любовь и преданность можно сравнить с такими героями как Ромео и Джульетта, Одисей и Пенелопа. Сюжет поэмы в стиле индийского кино, наверно поэтому ее очень любят. После того, как Раму с Ситой и с младшим братом покинул свой дом и поселился в лесу, его жену похищает демон-ракшаса Равана и держит ее в заточении. Рама будет искать Ситу. Преодолев множество опасностей, он найдет и убьет Равана. После того как Раму взойдет на престол, его народу нужны будут доказательства того, что его жена , побывав в заточении осталась чиста и добронравна. Раму придется отправить Ситу в лес к отшельникам. Там она родит сыновей-близнецов. Последним доказательством Ситы в своей чистоте будет, когда она попросит Землю принять ее в свое лоно. Земля заключит ее в свои материнские объятия. Рама и Сита вновь смогут обрести друг друга только на небесах. «Рамаяна»-это необыкновенно поучительное произведение, из которого можно узнать об обычаях, уходящих в глубокую древность и опирающихся на представления о морали, источник мудрости и вдохновения.

«Махабхарата» и «Рамаяна» по своему художественному воплощению, объему, воздействию на культуры многих народов можно сравнить с «Илиадой» и «Одиссеей». Эпоха , когда были созданы эти поэмы, названа «героический век». «Махабхарата» и «Рамаяна» способны значительно обогатить наше знание прошлого. Они дошли до нас от той эпохи , от которой почти не осталось исторических документов. Благодаря им мы в состоянии хотя бы немного отодвинуть завесу времени и представить себе Индию древнейшего периода ее развития, познакомиться с ее политической жизнью и частным бытом, чувствами, мыслями и верованиями ее населения. Читая их , мы невольно приобщаемся к тому странному миру аскетов и войнов, сказочных богатств и жестоких бедствий, тропического изобилия природы и полуфантастических животных, который , издавна с восхищением, но и недоумением называли «чудесами Индии».

Индия-это особенная страна, в ней древнейшие мифы и эпические сказания не ушли из современной жизни. Они по сей день пользуются популярностью и любовью в стране. С давних пор поэты, художники, скульпторы обращаются к индийскому эпосу как к источнику вдохновения.

Индийской культуре в равной мере присущи единство и многообразие, приверженность традиции и восприимчивость к новому. За многовековую историю Индии пришлось немало пережить, ко многому приспособиться, ассимилировать элементы различных культур, но при этом она сумела сохранить свое древнее наследие.

Обновлено:
Опубликовал(а): koly19-97@mail.ru

  

.
Examer.ru

регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Copyright © 2011-2017 «Критическая Литература»


Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение