Анализ Повести Панаева ("Онагр" и "Актеон") Краткое содержание - Литература XIX века
Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?









-->
ПОИСК:
У нас более 4300 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Повести Панаева ("Онагр" и "Актеон") (Литература XIX века)

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Иван Иванович Панаев (годы жизни 1812 — 1862) появился на свет в дворянской семье, близкой к миру литературы (был внучатым племянником Г.Р. Державина), закончил Благородный пансион, находящийся при Петербургском университете, после чего служил в «Журнале Министерства народного просвещения», с 1847 г. совместно с Н.А. Некрасовым взял в аренду журнал «Современник», став затем его официальным редактором.

В 1830-е годы Панаев много сил отдает сочинению «светских повестей» («Спальня светской женщины», «Она будет счастлива», «Сумерки у камина» и др.), в сюжетах которых фигурируют обычные мотивы этого рода литературы — быт, составленный изощренными развлечениями, противостояние поэта и светской черни, интриги, губящие живые естественные человеческие порывы и искренние чувства и т.

п. В начале 40-х годов он создает повести «Онагр» (1841) и «Актеон» (1842). Экзотическое название первой повести обусловлено тем, что, как иронически пишет Панаев, кроме светских львов бывают еще онагры — «царьки среднего общества». В духе «светских повестей» в произведении подробно живописаны многочисленные легкомысленные увеселения онагра Петра Александрыча. В конце концов он со все тем же легкомыслием женится на Оле, дочери полковника, причем против ее воли (она выходит замуж по приказу отца). В следующей повести «Актеон» он едет с женой в деревню. Тут автор вдруг начинает во всех подробностях «натурально» обрисовывать деревенский быт и характерные для него коллизии, а также нравы помещичьего дворянства, явно стремясь подобной экзотикой впечатлить читателя.

В «светские» сюжеты Панаевым привносятся, в духе времени, мотивы социального неравенства и семейного неравенства женщины (в соответствии с обычным развитием сюжетов о женской эмансипации жена Онагра, выйдя за него, тут же начинает чахнуть, однако в деревне встречает домашнего учителя, свою старую петербургскую романтическую привязанность, и в округе расползаются слухи об их связи — но он уезжает в Италию, а она умирает). Обличительные нотки, однако, действительно выглядят несколько вымученными при внимательном наблюдении линии Онагра — Актеона, являющего собой образ совсем не злого, хотя и недалекого жизнерадостного шалопая, волокиты и картежника, по характеру своему не способного на какие-либо домостроевские строгости или крепостнические зверства. После смерти жены приятель его разоряет, и Актеон женится «на своей горничной Агашке», оставшись помещиком пятидесяти душ.

Обновлено:
Опубликовал(а): katerina510

  

.

регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Copyright © 2011-2017 «Критическая Литература»


Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение