Флобер Саламбо Краткое содержание и анализ - Литература XIX века
Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?




ПОИСК:
У нас более 4300 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Флобер Саламбо Краткое содержание и анализ (Литература XIX века)

Рекомендуем также

Напомню читателю: Гамилькар — отец великого полководца древности Ганнибала, герой 1-й Пунической войны с Римской республикой, подавивший восстание рабов и расширивший владения Карфагена. Эту эпоху (III в. до н. э.) решил воссоздать Флобер. Он совершил путешествие в Тунис, где когда-то располагался Карфаген. Прочитал огромное количество книг, посвященных той эпохе, и прежде всего, конечно, древних: Полибия — «Всеобщую историю», Корнелия Непота — «Жизнь Гамилькара», Страбона, Тита Ливия и др.

Со всей тщательностью и научной достоверностью он воссоздал экзотику древности. Пошел, пожалуй, дальше Вальтера Скотта. И тем не менее трудно назвать роман «Саламбо» историческим романом. Это скорее романтическая поэма. Флобер наконец-то ступил на свою стезю. Он — романтик по складу своего ума, склонностей. Его отличает и всегда отличала, говоря словами Пушкина, «мечтам невольная преданность».

Сильные, страстные люди, дикие нравы, чувства, выходящие за пределы возможного, — все отличало картину древности от мягкотелой, унылой, пошлой обывательской современности.

Первые страницы: наемники пируют во дворце Гамилькара. Он богат, сказочно богат, и пир поражает роскошью яств. Впрочем, пир давал не сам Гамилькар, а власти Республики. Флобер с наслаждением живописует этот пир, его участников (все так не похоже на современность!). Чтобы обо всем этом рассказать, писатель перерыл сотни источников, дотошно выискивая в них указания на исторические реалии. Главное событие, на котором построен весь сюжет романа, — это восстание наемных войск в Карфагене (с ними не расплатились городские власти).

Главные действующие лица: Гамилькар, его дочь Саламбо. (Десятилетний сын, будущий полководец Ганнибал едва намечен автором.) Два воина: один — молодой нумидийский вождь Нар Гавас, другой — молодой ливиец Мато — соперники в борьбе за Саламбо. греческий раб Спендий, добровольный слуга Мато, жрец Шагабарим, священные крокодилы, черный змей, дух-покровитель дома Гамилькара, и таинственная, непостижимая богиня Танит, богиня луны.

На террасе своего дворца ночью Саламбо совершает ритуал молебствия при холодном свете луны. Мир древнего человека был окружен таинствами, он таил в себе что-то непостижимое, страшное, пугающее и прекрасное, далекое от мелких забот быта. Флобер внутренне благоговел перед этим миром сказки и бури человеческих страстей и ослепительной мечты человеческой.

Воин Мато зовет Саламбо уйти с ним. Этот воин бесстрашный, жестокий в бою, непреклонный в своих желаниях, охваченный огнем любви. Мато похищает священный заимф, покрывало богини Танит, которой поклоняются все карфагеняне. Касаться этого покрывала запрещено, и, когда Мато уходит из города, открыто, завернутый в этот заимф, возмущенная толпа, с криками и воплями провожая его, не может подступиться к нему, ибо на нем священное покрывало.

Восставшие наемники, окружавшие город, завладев через дерзкую вылазку Мато заимфом, рассчитывают на успех. Тогда жрец Шагабарим посылает красавицу Саламбо в лагерь восставших, чтобы выкрасть его. И дочь Гамилькара выполняет его волю.

В палатке Мато она отдастся ему: страсть, охватившая ее, была неподвластна ее воле. Далее Флобер рисует страшные сцены войны. Иногда дикая жестокость, бесстыдство нравов показаны с натуралистическими подробностями, на которые бы не решились младшие его братья по перу — Бальзак и Стендаль. Реализм раздвигал свои позиции. Стендаль только провозглашал, что познание сущности человека нужно начинать с его физиологии, но не осмелился применить его в творчестве. Флобер приступил к выполнению программы своих предшественников. Золя довел ее до абсурда, возведя единичные случаи патологии в ранг всеобщности, и. в сущности, исказил облик человека. Реализм перешел в натурализм.

Источник: Артамонов С.Д. Сорок веков мировой литературы. В 4 кн. Кн. 4. Литература нового времени. - М.: Просвещение, 1997

Обновлено:
Опубликовал(а): katerina510
.   

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.


Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском

регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?




Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Copyright © 2011-2016 «Критическая Литература»


Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение