Анализ сборника стихотворений Символы Мережковского Д.С. - *Общие критические статьи
Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?









-->
ПОИСК:
У нас более 4300 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Анализ сборника стихотворений Символы Мережковского Д.С. (*Общие критические статьи)

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

В 1892 году Мережковский опубликовал сборник «Символы». «Все начали читать «Символы», — такую примечательную реакцию интересующейся искусством молодежи на сборник, заглавие которого демонстративно отсылало к новейшему французскому литературному течению, зафиксировал в своем дневнике В.Брюсов. Главенствующими и композиционно доминирующими в «Символах» стали прямые утверждения нужды в религиозном мироощущении.

Мережковский в работе «О причинах упадка...» писал о «неразрешимом диссонансе», «трагическом противоречии» современного сознания.

Преодоление этого диссонанса — одна из основных тем вошедших в сборник поэм «Смерть» (1890—1891), «Вера» и «драматической сказки» «Возвращение к природе» (1887). Путь героев поэм (от позитивистских упований на рациональность, науку и прогресс или выросшего в атмосфере шопенгауэрианства пессимизма) к вере, единственно способной придать смысл истории и индивидуальному человеческому существованию, соответствовал становившимся влиятельными культурным моделям и должен был репрезентировать путь самого автора. Открывавшее сборник стихотворение «Бог» было проникнуто стремлением утвердить религиозное постижение мира.

Удалявшиеся от религиозного пафоса мотивы «Символов» были не менее показательны для нового облика поэтического мира Мережковского, хотя и были лишены пока той форсированности и напора, которыми сходные мотивы будут отмечены у него несколькими

годами позже. В стихотворении «Гимн красоте» (1889), название которого, возможно, соотносилось с одноименным бодлеровским, Мережковский еще не выделял внеморальность прекрасного.

Напоминавшее о классической нормативности эстетики так называемого «чистого искусства» (поскольку стихотворение представляло собой славословие Киприде), оно ассоциировалось прежде всего с победой над страданиями и хаосом, смертью.

Наконец, в «Символах», прежде всего в стихотворении «Пантеон», темой впервые стала выводящая к основной проблематике писателя 1890 — 1900-х годов оппозиция двух культурно-религиозных универсалий и типов мироотношения.

Обновлено:
Опубликовал(а): katerina510

  

.
Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском

регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Copyright © 2011-2017 «Критическая Литература»


Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение