Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема воспитания в русской литературе (ЕГЭ по литературе)

13 из 14
Оценка эксперта внизу

Проблема воспитания - это вечная проблема. Именно поэтому в русской литературе существует огромное количество произведений, посвященных этой теме. Писатели показывали примеры воспитания детей и результат такого воспитания, положительный или отрицательный. На примере трех произведений я раскрою данную тему: Д.И. Фонвизин "Недоросль", И.А. Гончаров "Обломов", А.С. Пушкин "Капитанская дочка".

Начнем с первого произведения, написанного в духе классицизма. Главные герои, важные нам: Госпожа Простакова и Митрофанушка, собственно, недоросль. Именно через их образы раскрыта проблема воспитания. Первое, на что стоит обратить внимание - это говорящие фамилии героев.

Ну какое, скажите мне, воспитание может дать человек с фамилией Простакова. От слова простой, незамысловатый. Действительно, это так и есть. Ей присущи такие качества характера как грубость, глупость, скупость, самодурство. Вспомним диалоги Простаковой и ее мужа. Это ведь абсолютное неуважение и невежество! Такие слова из уст женщины - это абсурд! Но самое главное, что это все происходит на глазах Митрофанушки, который впитывает в себя все это. Учить своего сына Простакова не желала, считала это лишним. А нанятые учителя были наняты по принципу дешевле - лучше. Да и не учителя это были вовсе! Так, прохожие с улицы. И о каком воспитании и образовании может идти речь? Это пример дурного воспитания, результатом которого стал Митрофанушка. "Да отвяжись, матушка, как навязалась...", - говорит Митрофан своей матери в финале пьесы. Как гениально автор в одной реплике показал результат многолетнего злонравного воспитания! "Вот злонравия достойные плоды!"

В романе И.А. Гончарова "Обломов" автор показал очень интересный тип воспитания, который нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным. Вспомним сон Обломова и его прекрасное детство, показанное в этом сне. Что мы видим? Абсолютную любовь к Илье Ильичу. Он проводит свои беззаботные дни в полном спокойствии. До него не доходят проблемы и тяготы внешнего мира. Обломов полностью защищен от окружающей агрессии. Прекрасный пример воспитания ребенка! Так в чем же проблема? Перед тем, как дать ответ на этот вопрос, проанализируем последствия этого воспитания. Илья Ильич лежит в постели, не умеет нести ответственность за свои поступки, не умеет принимать волевые решения, какие-либо перемены его повергают в ступор, каждое его действие должно сопровождаться слугой. Как вам итог такого "прекрасного" воспитания? Результатом стало полное разрушение личности, деградация в собственном халате. И.А. Гончаров показал пример злонравного воспитания, скрытого под маской добродетели.

Завершив свое сочинение на этой ноте, я бы оставил впечатление, что в русской литературе проблема воспитания поднималась только в сугубо отрицательном контексте. Конечно, это не так. Роман А.С. Пушкина "Капитанская дочка" тому подтверждение. "Береги честь смолоду" - предисловие к первой главе романа. И оно очень точно отражает личность главного героя Петра Гринева - он усвоил этот урок на всю жизнь. Его отец - достойнейший человек, давший ему абсолютно строгое и правильное с моральной точки зрения воспитание. Даже когда Петруша вырос, воспитание отцом не заканчивалось. "Чему научится он в Петербурге? Мотать да повесничать?", - сказал его отец и был прав! Ибо Петербург ничему хорошему Петра не научил бы! И отец это понимал и отправил его служить в крепость, не обращая внимания на капризы сына. Уже по дороге в крепость проявляются положительные черты Петра: честность, благородство, самостоятельность. Несмотря на возражения Савельича, он отдает карточный долг, ибо считает это своим долгом. Мужику, который вывел их из бурана, в знак благодарности Петр дарит заячий тулуп, считая это обязанностью. Опять же несмотря на возражения Савельича, что говорит о его решительности и самостоятельности. Вот он, результат благородного воспитания в образе Петра Гринева. И те черты, которые он проявил в дальнейшем сюжете романа: смелость, честность, самоотверженность, тому подтверждение!

Таким образом, мы понимаем, что проблема воспитания в русской литературе была затронута многими писателями: А.С. Пушкиным, Д.И. Фонвизиным, И.А. Гончаровым. В их величайших произведениях были показаны примеры как злонравного воспитания, так и благородного. И через образы молодого поколения авторы отразили результат такого воспитания!

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие. Сочинение написано на указанную тему, тема раскрыта полностью и с разных сторон. (3/3)

2. Привлечение текста произведения для аргументации. Для аргументации текст используется в качестве анализа важных для выполнения задания элементов, микротем, деталей, авторская позиция отображена верно, фактических ошибок нет. (3/3)

3. Опора на теоретико-литературные понятия. Теоретико-литературные понятия применяются в сочинении и используются для анализа раскрытия темы сочинения, ошибок в использовании понятий нет. (2/2)

4. Композиционная цельность и логичность. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей отсутствуют нарушения последовательности и необоснованных повторов. (3/3)

5. Соблюдение речевых норм. Допущено 3 речевые ошибки. (2/3)



Логическая ошибка: "Что мы видим? Абсолютную любовь к Илье Ильичу." Чью любовь? Не хватает уточнения.



Речевые ошибки: (тавтология)

1) "Но самое главное, что это все происходит на глазах Митрофанушки, который впитывает в себя все это";

2) "А нанятые учителя были наняты по принципу дешевле - лучше";

3) "Несмотря на возражения Савельича, он отдает карточный долг, ибо считает это своим долгом".



Пунктуационные ошибки:

1) "Ей присущи такие качества характера, как грубость, глупость, скупость, самодурство." Запятая требуется всегда при употреблении сравнительного оборота с союзом как, если в основной части предложения имеются указательные слова «такой», «тот», «столь» и т.д.;

2) "Чему научится он в Петербурге? Мотать да повесничать?", - сказал его отец и был прав!" Здесь запятая лишняя, так как прямая речь уже сопровождается вопросительным знаком.



Заключение:

Очень хорошая работа, интересно читать с точки зрения качества содержания, раскрытия темы, оформления сочинения и эмоциональной подачи. Хотя здесь нужно быть внимательнее и не уходить в субъективную оценку там, где это необязательно, могут придраться (как, например, в предложении: "Ну какое, скажите мне, воспитание может дать человек с фамилией Простакова." Шаткое построение предложения, несмотря на то, что мысль правильная). Хочется отметить отсутствие грамматических ошибок и пожелать точнее искать слова, чтобы не было лишних повторений.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.