Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Вариант 19 Цыбулько Проблема отличия гениального человека от обычных людей (Я думаю, что я так и не понял себя. Человек — больше, чем его жизнь. Иногда гораздо больше) (ЕГЭ по русскому)

Гениальность — удивительная, восхищающая окружающих способность человека творить, рождать новые идеи, находить верные решения и создавать удивительное и неповторимое. Зачастую жизнь гениев оказывается непроста. Не случайно Д.А. Гранин ставит в данном тексте проблему отличия гениального человека от обычных людей.

В начале текста автор размышляет о жизни, сравнивая человека с дробью: «в числителе то, что ему удалось осуществить, а в знаменателе то, что ему не удалось осуществить».

Гранин убеждён, что в жизни каждого человека есть упущенные возможности, которые он мог бы реализовать. Писатель рассуждает о том, что гении, в отличие от обычных людей, «успевает осуществить себя полностью». Далее Гранин описывает гения так: «появилось нечто божественное и исчезло». Он утверждает, что «Гений – это не пример для жизни, ему нельзя следовать», ведь это невозможно, потому что гениальность – дар, который даётся свыше и существует не у каждого.

Оба примера из текста иллюстрируют важную мысль: гениальность – божественный дар, позволяющий целиком реализовать свои возможности, но, к сожалению, такой потенциал доступен не каждому – лишь избранным.

Позиция автора заключается в том, что гений – это человек, который наделён от природы не просто талантом: он творит по наитию, в результате порой случайного озарения. Объяснить природу их возникновения невозможно, реализация гениальности неоспорима, а творения имеют «таинственное», «божественное» происхождение.

Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, талантливых на свете много, а вот гениальных – считанные единицы. Только наделённый «божественным даром» человек является гением. Он никогда не подражает другим, напротив, творит свою собственную реальность, меняет её законы, формирует новое мышление.

В художественной литературе не раз звучала проблема гениальности. Вспомним, к примеру, трагедию А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери», которая заставляет читателя задуматься над вопросами: кто Сальери для Пушкина – противник, злодей или воплощение иного отношения к искусству? Неоспоримо – гений Моцарта исключителен: он весь не труд, а озарение, он символ таинственного вдохновения. Сальери же был одержим стать гением: способность творить ему не была дана, он добывал ее, вырабатывал, считая возможным достичь «божественного дара» трудом и разумом. Однако нравственное испытание стало «пробой гения», оно открыло истинную, тёмную сущность «негения» Сальери. Он завидовал славе и таланту Моцарта, тайно отравил его и тем самым погубил великого гения и собственную душу. Таким образом, нравственное испытание сорвало маску и показало настоящее лицо Сальери. Истинный талант, некое нравственное начало, добрый дух – вот ключевые черты, отличающие гения от «негения».

В заключение хочется еще раз отметить, что гением можно назвать человека, наделенного особым даром. Он способен творить, создавать нечто новое, выходить за грани стереотипных или традиционных норм и рамки восприятия и мышления. Зачастую жизнь таких людей очень сложна, они встречают множество преград на своем пути.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.