Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Отношение человека к природе - что? каково? (Гиа по русскому)

Во фрагменте текста Бориса Самойловича Ямпольского читатель без труда проследит, как развивается мысль автора, заставляя нас задуматься над столь значимой для всего общества проблемой – проблемой отношения человека к природе. Удивительно то, как контрастно демонстрирует писатель способность героя видеть истинную красоту природы и слепоту к ней окружающих его людей. Здесь полярные отношения персонажей к одному единственному тополю определяют взаимоотношения человечества и природы в целом.

Главный герой произведения называет тополь своим и относится к нему как к одушевленному созданию. Именно буйная жизнь дерева с его цветением и увяданием наталкивают юношу на мысли о смысле и ценности его собственной жизни, умению радоваться ей и свободе: «А я, раздумывая над своей жизнью, хотел бы научиться у него этой постоянно радости на воле под небом». Он не нарушал течения жизни тополя, не пытался, как это свойственно человеку, властвовать над природой, и поэтому оказался способен находить ответы на вечные вопросы в движении ветвей, шепоте листьев.

Это был дар, преподнесенный герою его тополем.

Юноша чрезвычайно симпатизирует дереву, как своему соратнику и другу: отзывается на его «плач» о помощи, болезненную «дрожь». Герой всем сердцем боялся навсегда расстаться с тополем: «Лишь иногда мне вдруг снилось, что я почему-то потерял новую комнату и снова живу в старой, темной и чадной, с голой электрической лампочкой на длинном шнуре». Персонаж Ямпольского проявляет эмпатию по отношению к растению в ответ на то счастье, что тот привнес в его жизнь. Именно это определяет их взаимоотношения как симбиоз человека и природы. В то время как водители скреперов и дорожных катков и рабочий с электрической пилой видели в мирном существовании дерева лишь очередную проблему на их пути. Они не смогли узреть в тополе «душу» и не посчитали нужным принимать в расчет его право на жизнь. Подобное отношение является доминантным, подавляющим.

Я полностью согласна с истиной, которую Борис Самойлович стремился раскрыть нам. Для человека важно сохранить в своей душе ощущение глубокой взаимосвязи с окружающей его природой, способность ценить ее красоту, которая рождает в нас жажду жизни, чувство прекрасного, желание сохранить ее. Герою, который стремился вырваться из своей душной темной комнаты, это удалось. А рабочим, привыкшим и смерившимся с серым асфальтом, пылью и городским ландшафтом – нет.

Рассказ Юрия Яковлева «Разбуженный соловьями» имеет символическое название. В центре повествования воспитанник пионерского лагеря, который не ради корысти, а просто из-за желания взять чужое, ворует большой кусок пластилина из изостудии. Это выходка мальчика становится последней каплей в терпении педагога, решившего отправить хулигана домой. Под утро перед отъездом герою не спиться – мешают трели соловья. Поначалу, мальчик пытается проучить птицу и бросить в нее камень, но прислушавшись к ее пению, до глубины своей души поражается красотой звучания песни. В глазах мальчишки загорается интерес к жизни, он стремиться поделиться нахлынувшими чувствами и слепляет из пластилина соловья, которого показывает своему педагогу. Последний, увидев положительные перемены в поведении героя, разрешает ему остаться в лагере и вступить в творческий кружок.

Редким даром любви к природе обладал герой рассказа Антона Платонова «Юшка», болезненный и призираемый окружающими человек с широкой душой. Автор пишет, что Юшка находил покой от своей болезни и постоянных избиений, только погружаясь в природу: он гладил кору деревьев, поднимал с тропинок мертвых насекомых, а целуя цветы, старался не дышать на них, чтобы они не завяли от его дыхания. Он отдавал всего себя природе ради возможности наслаждаться ею.

Таким образом, залогом взаимовыгодных, гармоничных взаимоотношений человека и природы является наше желание не только развить в себе любовь к флоре и фауне, окружающей нас, но и сохранить ее в своей душе, передавать из поколения в поколение.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение