Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




What Is Psychology? Psychology's Roots Psychological Science Is Born 1: When and how did psychological science begin? (Психология)

Что такое психология?

Корни психологии

Давным-давно, на планете в этом районе Вселенной, появились люди. Вскоре после этого эти существа стали сильно интересоваться о себе и друг друге: "кто мы такие? Что производит наши мысли? Наши чувства? Наши действия? И как мы должны понимать и управлять теми, кто нас окружает?"

Психологическая наука рождается 1:

Когда и как появилась психологическая наука?

Быть человеком — значит интересоваться собой и окружающим миром. До 300 г. до н. э., греческий натуралист и философ Аристотель теоретизировал об обучении и памяти, мотивации и эмоциях, восприятии и личности. Сегодня мы смеемся над некоторыми из его предположений, таких как его предположение о том, что еда вызывает сонливость, заставляя газ и тепло накапливаться вокруг источника нашей личности, сердца.

Но надо отдать должное Аристотелю за то, что он задавал правильные вопросы.

Размышления философов о мышлении продолжались до рождения психологии в том виде как мы её знаем, в декабрьский день 1879 года в маленькой комнате на третьем этаже Лейпцигского университета Германии. Там двое молодых людей помогали строгому профессору средних лет Вильгельму Вундту создать экспериментальный аппарат. Их машина измерила задержку времени между тем как люди услышат, что шарик ударил платформу, и их нажатием после того на клавишу телеграфа (Хант, 1993). Что любопытно, люди реагировали примерно за одну десятую секунды, когда просили нажать клавишу сразу после шума —и за две десятые секунды, когда просили нажать клавишу, как только они осознают восприятие звука. (Осознание собственной осознанности занимает немного больше времени.) Вундт стремился измерить "атомы разума"—самые быстрые и простые психические процессы. Так началось то, что многие считают первым экспериментом психологии, запуск первой психологической лаборатории, укомплектованной Вундтом и первыми выпускниками его школы психологии.

Вскоре эта новая наука психология стала организовываться в различные ветви или школы мысли, каждая из которых продвигалась новаторскими мыслителями. Эти ранние школы включали структурализм и функционализм, описанные здесь, и три школы, описанные в последующих главах: гештальт-психология (Глава 6), бихевиоризм (Глава 7), психоанализ (Глава 13).

Рассуждения о структуре разума

Вскоре после получения докторской степени в 1892, ученик Вундта Эдвард Брэдфорд Титченер присоединился к факультету Корнельского Университета и представил структурализм. Как физики и химики разбирали структуру материи, Титченер стремился открыть структурные элементы разума. Его метод заключался в том, чтобы вовлечь людей в саморефлексивный самоанализ (взгляд внутрь), обучая их рассказывать об элементах своего опыта, когда они смотрели на розу, слушали метроном, ощущали запах или вкус вещества. Каковы были их непосредственные ощущения, их образы, их чувства? И как они связаны друг с другом? Титченер разделял с английским эссеистом С. С. Льюисом взгляд, что «есть одна вещь, только одна во всей вселенной, о которой мы знаем больше, чем мы могли бы извлечь из внешнего наблюдения". Эта вещь, сказал Льюис, это мы сами. "У нас есть, так сказать, внутренняя информация "(1960, С. 18-19).

Увы, для самоанализ нужны умные, устные люди. Это также оказалось несколько ненадежно, результаты варьировались от человека к человеку и от опыта к опыту. Более того, мы часто просто не знаем, почему мы чувствуем то, что мы чувствуем и делаем то, что делаем. Недавние исследования показывают, что воспоминания людей часто ошибочны. Так делая самоотчёты об этом, руководствуясь тем, чтобы помочь или обидеть другого (Майерс,2002). Так самоанализ прекратил распространение, как и структурализм.

Размышление о функциях разума

В отличие от тех, кто надеется собрать структуру ума из простых элементов — что было бы похоже на попытку понять автомобиль, изучив его отсоединенные части — философ-психолог Уильям Джеймс считал более плодотворным рассмотреть эволюцию/функции наших мыслей и чувств. Обоняние — это то, что делает нос; мышление — это то, что делает мозг. Но почему нос и мозг делают такие вещи? Под влиянием теоретика эволюции Чарльза Дарвина Джеймс предположил, что мышление, подобно обонянию, развившееся потому, что оно было адаптивным—оно способствовало выживанию наших предков.

Сознание выполняет определенную функцию. Это позволяет нам учитывать наше прошлое, приспосабливаться к нашем нынешним обстоятельствам и плану нашего будущего. Как функционалист, Джеймс поощрял исследования приземленных эмоций, воспоминаний, силы воли, привычек и непрерывных потоков сознания.

Однако самое большое наследие Джеймса пришло не столько из его лаборатории, сколько из его Гарвардского преподавания и его записей. Когда он не страдал от плохого здоровья и депрессии, Джеймс был озорным, общительным и радостным человеком, который однажды вспомнил, что «первая лекция по психологии, которую я когда-либо слышал, была первой что я когда-либо давал». Во время одной из своих остроумных лекций студент прервал и попросил его стать серьезным (Хант, 1993). По сообщениям, он был одним из первых американских профессоров, которые просили студентов по окончании курса оценить его преподавание. Он любил своих учеников, свою семью и мир идей, но он устал от кропотливых хлопот, таких как вычитка(корректировка). "Не присылайте мне никаких доказательств! - сказал он однажды редактору. - Я верну их нераспечатанными и больше никогда не буду с тобой разговаривать "(Хант, 1993, с. 145). Джеймс проявил ту же смелость в 1890 году, когда - несмотря на возражения президента Гарварда—он принял Мэри Калкинс на свой семинар для выпускников (Скарборо и Фурумото, 1987). (В те годы женщины не имели даже права голоса.) Когда Калкинс присоединилась, остальные студенты (все мужчины) бросили курс. Поэтому Джеймс обучал ее в одиночку. Позже она выполнила все требования для доктора философии Гарварда, опережая всех студентов мужского пола на квалификационных экзаменах. Увы, Гарвард отказал ей в полученной степени, предложив ей вместо этого диплом Колледжа Рэдклиффа, его сестринскойшкола для женщин. Калкинс сопротивлялась неравному обращению и отказалась от степени. (Более века спустя психологи и студенты-психологи лоббировали Гарвард, чтобы посмертно присудить ей докторскую степень [Feminist Psychologist, 2002].) Калкинс тем не менее стала выдающимся исследователем памяти и первой женщиной-президентом Американской психологической ассоциации (APA) в 1905 году. Когда Гарвард отказал Калкинс в претензии на то, чтобы быть первой женщиной – доктором психологических наук, так что эта честь выпала Маргарет Флой Уошберн, которая позже написала влиятельную книгу" Животный разум" и стала вторым женщиной-президентом АПА в 1921 году. Хотя тезисы Уошберн были первым зарубежным исследованием, которое Вундт опубликовал в его журнале, ее пол означал, что её было запрещено вступать в организацию экспериментальных психологов, основанную Титченером, ее собственным научным руководителем (Джонсон, 1997).

(Что за отличный от недавнего прошлого мир - с 1996 по 2009 год - когда женщины утверждали две трети или более новых кандидатов наук по психологии и 6 из 13 избранных президентов научно-ориентированной ассоциации психологических наук. В Канаде и Европе тоже самые последние докторские степени психологии были заработаны женщинами.)

Влияние Джеймса достигло еще большего благодаря его десяткам хорошо принятых статей, которые побудили издателя Генри Холта предложить контракт за учебник новой науки психологии. Джеймс согласился и начал работать в 1878 году, извиняясь за то, что попросил два года закончить его написание. Текст оказался неожиданным делом и фактически занял у него 12 лет. (Почему я не удивлен?) Более века спустя люди все еще читают Принципы Психологии и поражаются блеску и элегантность с которой Джеймс представил психологию образованной публике.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.