Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какую роль играют второстепенные персонажи в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»? (Фонвизин Д. И.)

В комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» есть множество разных героев, и каждый из них важен для понимания авторской идеи. В пьесе немалую роль играют и второстепенные персонажи, которые помогают автору поднять многие проблемы, способствуют развитию сюжета и позволяют взглянуть на главных героев с разных сторон. Стоит рассмотреть некоторых из них, чтобы убедиться в высказанном суждении.

Одним из таких второстепенных персонажей является Еремеевна, няня Митрофана. Это старая женщина, более сорока лет верно служащая семье, рабски им преданная. Она беззаветно любит своего подопечного и считает своим первейшим долгом и обязанностью его оберегать, защищать от всего и вся.

«Издохну на месте, а дитя не выдам», — утверждает героиня. По мере развития сюжета и раскрытия образа Еремеевны Фонвизин показывает, что подобная рабская преданность лишает её чувства собственного достоинства и самоуважения. Она терпимо переносит все хамства, которыми щедро награждают её Митрофан и Простакова, и не выражает никакого протеста, несмотря на несправедливое отношение. Эта героиня — одна из тех, кто позволяет автору затронуть и раскрыть проблему покорности и безвольности людей, живущих во времена существования крепостничества.

Другие второстепенные герои помогают Фонвизину обличить иные пороки провинциального общества. Для того чтобы показать невежество и необразованность дворян, он вводит в сюжет пьесы Цыфиркина, Кутейкина, Вральмана — учителей Митрофанушки, которых наняла для него Простакова. Однако делает она это вовсе не из любви к наукам и понимания необходимости образования, а потому, что так модно, «так заведено». Ни Митрофан, ни его матушка не понимают истинного назначения знаний, уверяют, что «без наук люди жили и живут», а непрофессиональным учителям это только облегчает задачу. Например, Вральман, которому больше остальных симпатизировала Простакова, радуясь, что он «робенка не неволит», лишь потакал лени Митрофана, пользуясь невежеством его самого и его матери.

Также невежество и деспотизм дворян позволяет Фонвизину выявить такой герой, как Тришка. Портной-самоучка, он введён в сюжет для того, чтобы обличить пороки Митрофана. Если молодой дворянин невежественен потому, что он не желает чему-либо учиться и в чём-либо разбираться, то Тришка, в противовес ему, в комедии изображён как человек неглупый, пытающийся, пусть и самостоятельно, овладеть профессией. К тому же, этот герой способствуют более яркому прорисовыванию характера Простаковой, когда та ругает его за плохо сшитый кафтан. «Да ведь портной-то учился, сударыня, а я нет», — отвечает ей Тришка, напоминая ей об отсутствии образования, но деспотичную хозяйку это не устраивает, и в споре с ним она демонстрирует свою грубость и бестактность.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что второстепенные персонажи играют достаточно значительную роль в комедии и помогают автору поднять многие немаловажные проблемы и обличить недостатки крепостничества.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.