Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Конкуренция - единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей» (Ф. Хайек) (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывании Фридрих фон Хаейк говорит о конкуренции и ее значении в экономике. Его позиция заключается в том, что в условиях рынка именно конкуренция стимулирует прогресс, поскольку товаропроизводитель, соревнуясь с другими товаропроизводителями за покупательский спрос, вынужден постоянно повышать качество своего продукта, находить способы снижать издержки, наращивать объемы производства и т.д. Сегодня, в условиях смешанной экономики, высказывание Фридриха фон Хаейка по-прежнему актуально. Я не могу с ним не согласиться.

Для того, чтобы раскрыть теоретический смысл этого утверждения, определим сущность понятий конкуренции и рынка. Рынок - это совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг.

Конкуренция - это соревнование между участниками рынка за наиболее выгодные условия производства и продажи товаров. Она является одним из необходимых условий функционирования рыночной экономики. Конкуренция существует в ценовой и неценовой формах; в первом случае производители стараются добиться преимущества, снижая цену на товар, во втором - влияя на неценовые факторы спроса, например, вкладываясь в рекламу, выпуская дешевые комплементарные товары и т.д.

Ярким примером того, как конкуренция способствует техническому и экономическому прогрессу можно назвать конвейер Генри Форда. В начале XX века конкуренция среди производителей автомобилей была весьма высока, и для того, чтобы массово продавать недорогие автомобили, удерживая место на рынке, необходимо было существенно сократить издержки производства и при этом увеличить его объем. Решением стал научный подход Форда к организации труда и запуск конвейера, что позволило поставить производство на непрерывный поток и снизить затраты на выпуск автомобилей. Благодаря этим методам компания Форда заняла лидирующее место на рынке автомобилестроения; используемые им принципы организации труда стали революционными и находят применение до сих пор.

Примером ценовой конкуренции является история авиакомпании Ryanair: желая подняться на конкурентном рынке авиаперевозок руководство небольшой компании приняло решение установить необычно низкие цены на билеты, что положительно отразилось на ее популярности, услугами Ryanair стали пользоваться люди, которым не по карману были перелеты на самолетах других компаний. Сейчас Ryanair является одной из крупнейших авиакомпаний на европейском рынке, занимая нишу бюджетных авиаперевозок.

В заключение я хотела бы ещё раз подчеркнуть справедливость и актуальность высказывания Хаейка. Конкуренция, хотя и обладает негативными сторонами, тем не менее является стимулом к развитию бизнеса для предпринимателей, побуждая их создавать более удобные условия для потребителей, а также использовать новаторские методы в производстве; таким образом, рыночная конкуренция способствует как экономическому росту, так и научно-техническому прогрессу.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском