Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какова роль сна Софьи в раскрытии душевных терзаний героини? А.С.Грибоедов «Горе от ума» (ЕГЭ по литературе)

Роль сна Софьи в раскрытии её душевных тревог о том, что отец и общество не примут её жениха, велика. Автор использует этот приём, чтобы скрыть истинный смысл слов героини о любимом.

Так, Грибоедов показывает, что Софья не может прямо рассказать отцу о том, кого она любит. Героиня пытается объяснить Фамусову, что её избранник не так уж плох, но отец не готов поступиться своим принципам:

С о ф ь я

...и вкрадчив, и умён,

Но робок... Знаете, кто в бедности рождён...

Ф а м у с о в

Кто беден, тот тебе не пара

Кроме этого, Автор отмечает конфликт, который неизбежен, если отец и фамусовское общество узнают, кого выбрала Софья:

...Для довершенья чуда

Раскрылся пол - и вы оттуда,

Бледны, как смерть, и дыбом волоса!

В каких произведениях русской литературы герои видят сны и как их можно соотнести со сном Софьи?

В комедии "Горе от ума" Александр Сергеевич Грибоедов использует приём сна, раскрывая душевные тревоги героини.

Софья выдумывает сон в диалоге с отцом, чтобы скрыть свою истину, которая безусловно будет отвергнута Фамусовым.

А.С.Пушкин в романе "Евгений Онегин" ипользует пророческий сон Татьяны для предсказания дальнейших трагических событий. Онегин в образе медведя рушит всё на свём пути. И в романе "Евгений Онегин", и в комедии "Горе от ума" сны главных героинь сбываются.

В балладе Жуковского "Светлана" с помощью сна переданы переживания героини о возлюбленном. Также как и в комедии "Горе от ума", душевные терзания Светланы связаны с мыслью о том, кого она любит. И Софью, и героиню баллады Жуковского мучают переживания о дальнейшей судьбе.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.