Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Согласны ли вы с высказыванием «Доброта лучше красоты»? (Итоговое сочинение (декабрьское))

Известный немецкий поэт, критик и публицист Генрих Гейне как-то сказал, что «доброта важнее красоты». Оба этих понятия интересуют людей очень и очень давно, и сравнивать их нелегко. Красота – это абстрактное представление об идеале, в случае человека – идеале внешнего облика; совокупность черт лица и фигуры, доставляющих наслаждение смотрящему. Это понятие весьма субъективно, а представления о нем многократно изменялись на протяжении времени. Доброта, в свою очередь – это свойство характера человека, его отзывчивость, желание помогать, умение сопереживать и сочувствовать. Это понятие более понятно и постоянно в его понимании. Так прав ли был Генрих Гейне, утверждая, что «доброта важнее красоты»? Ответить на этот вопрос нам помогут известные литературные произведения великих классиков.

В знаменитом романе-эпопее «Война и мир» Лев Николаевич Толстой противопоставляет множество различных образов и раскрывает своих героев совершенно по-разному. К примеру, Элен Курагина описывается практически идеальной девушкой с точки зрения внешности, все ее черты стремятся к совершенству. Из-за ее облика и положения люди расположены к ней, мужчины стремятся оказаться к красавице ближе, женщины уверены, что именно у нее нужно учиться тому, как держать себя. Однако Элен эгоистична, не понимает ценности человеческой души, идет к своим целям любыми средствами, порой совершенно не вписывающимися в нормы морали. Да и цели ее по большей части низменны и просты: получить больше денег и влияния в обществе. Курагина не умеет по-настоящему сочувствовать кому-то, не умеет любить. И умирает она при странных обстоятельствах, в которые ее загнала связь с двумя мужчинами при живом муже. Яркий контраст с этим образом составляет образ Наташи Ростовой, «девочки некрасивой, но живой». Толстой не устает указывать на внешнее несовершенство ее лица и фигуры, на ее непропорционально большой рот, на худобу плеч и рук. При этом Наташа вся соткана из любви и чувств и стремится отдать их каждому, кого встречает. Она действительно открытая, искренняя, самоотверженная, и, что важнее всего, добрая. Это особенно ярко видно, когда она сопереживает своей кузине Соне и когда настаивает на том, чтобы отдать подводы раненым. И люди, которые близко знают Наташу, всегда проникаются к ней теплом и любовью, в то время как Элен только отталкивает от себя холодностью и бесчувственностью. Судьба Наташи Ростовой складывается хорошо: у нее любящий муж, близкие друзья и дети. Элен же умирает в одиночестве.

В качестве другого аргумента мне бы хотелось привести произведение американской писательницы Маргарет Митчелл «Унесенные ветром». Несмотря на то, что автор в первом же предложении заявляет, что «Скарлетт О'Хара не была красива», реакция людей на главную героиню доказывает обратное. Возможно, черты девушки в чем-то не соответствовали классическим канонам красоты, но ее внешность была по меньшей мере привлекательной, яркой и запоминающейся. Скарлетт привыкает к общему вниманию и активно им пользуется, но в тяжелые военные времена решает для себя, что важнее всего в ее жизни деньги. Она не хочет думать о других людях и их судьбах, не хочет помогать всем подряд и не испытывает мук совести из-за этого: О'Хара сосредоточена на том, чтобы выжить, чтобы прокормить своих близких, чтобы не потерять дом. В чем-то ее можно понять. Однако сложно поспорить, что мягкости и настоящей, искренней и всесторонней доброты ее характер лишен. В конце концов общество отворачивается от нее, и лишь немногие, самые близкие, продолжают быть рядом и поддерживать. Своего счастья Скарлетт так и не находит. Но есть в этом произведении еще один женский персонаж, заслуживающий не меньшего внимания. Это Мелани Гамильтон, в замужестве Уилкс. Ее внешность неяркая, невзрачная, а фигура «как у двенадцатилетней девочки». Но широта ее души, твердость, но вместе с тем теплота ее характера, ее искренняя доброта и умение думать обо всех нуждающихся обеспечивают ей уважение и любовь любого, кто узнает ее лично. Даже хладнокровная и неприступная Скарлетт в конечном итоге признает, что Мелани – лучшая подруга, которую она когда-либо имела. Мелани умирает в конце романа, но в ее жизни было главное – любовь, признание, уважение и, несмотря на все невзгоды и лишения, спокойное, настоящее счастье.

Подводя итог вышесказанному, я могу сказать, что я согласна с утверждением Генриха Гейне, что «доброта важнее красоты». Красота не имеет понятных рамок, она субъективна и мимолетна и играет важную роль больше при первом впечатлении. Однако при более близком общении человека начинают ценить за свойства его характера, судить по его словам и поступкам, и именно доброта играет важнейшую роль для составления мнения. Недаром говорят, что «красота в глазах смотрящего»: добрый, любящий, искренний человек может оказаться в чьих-то глазах гораздо красивее, чем совершенство черт на бесчувственном лице.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.