Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Мой любимый писатель - А.П.Чехов (Чехов А. П.)

Антон Павлович Чехов прославился на весь мир благодаря жанру короткого рассказа, которым он владел мастерски. Мало кто мог вместить столько выразительных средств и такое глубокое содержание в одном небольшом рассказе.

Писатель умел так выбрать отдельные моменты из жизни персонажа, что вся его жизнь становилась ясной, как на ладони. Огромное значение как будто бы незначительных деталей можно увидеть на примере рассказа «Ванька».

После того как Ванька описал в письме дедушке свою горькую жизнь, он подписал конверт «На деревню дедушке». Легкий чеховский юмор вызывает улыбку. Эта маленькая деталь помогает нам увидеть ребенка, который еще так мало понимает.

Но в то же время она подчеркивает всю трагедию Ванькиной жизни, потому что мы понимаем, что письмо не дойдет до адресата. Ну а что, если бы каким-то чудом письмо дошло? Смог бы Ваньке помочь дедушка, который работал сторожем? Нет, он сам был в таком же бесправном положении. А Ваня, так как был ребенком, да еще сиротой, был еще более беззащитен. Таким образом, через маленькую деталь, которая даже вызывает улыбку, великий писатель показывает глубокую социальную проблему.

Цветовая деталь у Чехова тоже очень продуманная. Например, темные очки Беликова на фоне бледного лица, серый чехольчик для ножа. Со всеми этими цветами возникает ассоциация со смертью. Такой смысл и несет этот персонаж - «человек в футляре». Он не дает ни людям, ни себе проявлять естественные, живые чувства.

В рассказе «Ионыч» именно в деталях открывается главный смысл. Роман, который написала Вера Иосифовна, начинался со слов «Мороз крепчал...». Читали его теплым летним вечером, под запах сирени и жареного лука. В романе описывалась ситуация, которая «никогда не бывает в жизни». А потом гости слушали русскую народную песню с улицы, в которой пелось о том, «что бывает в жизни». Тут получилась даже антитеза в деталях, которая показывает всю неестественность и искусственность жизни Туркиных и их оторванность от реальной жизни.

Неестественность показана в том, как играет на рояле Екатерина Ивановна. Эту искусственность Чехов мастерски показывает в том числе через повторение: «ударила по клавишам; и потом тотчас же опять ударила изо всей силы, и опять, и опять,...она упрямо ударяла все по одному месту, и казалось, что она не перестанет, пока не вобьет клавишей внутрь рояля». Она не играет, а ударяет. А в последней фразе звучит знаменитый легкий чеховский юмор.

А эпизод с кладбищем противопоставляет жизнь и смерть — опять антитеза. На кладбище — противоположности: белые кресты и черные тени; безмолвие, звезды — шаги «некстати». Сама ситуация предполагаемого объяснения в любви на кладбище парадоксальна. И чувства Старцева противоположны: «покой и тишина» и «подавленное отчаяние». Все это подчеркивает главный смысл рассказа — деградацию личности. Старцев был вначале как живой среди мертвых, которые делают вид, что они живые. А потом он сам стал духовно мертвым: его ничто в жизни больше не интересовало, кроме денег, никакие естественные сильные чувства больше его не трогали.

Над рассказами Чехова можно размышлять все снова и снова и находить новый смысл в деталях. В этом и мастерство великого нашего писателя-земляка. А.М.Горький писал: «Как стилист, Чехов недосягаем, и будущий историк литературы, говоря о росте русского языка, скажет, что язык этот создали Пушкин, Тургенев и Чехов».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.