Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как раскрывается ироническое отношение автора к МАССОЛИТУ? ( По роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита») (ЕГЭ по литературе)

В произведении М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" важную роль играет описание МАССОЛИТа и его сотрудников. На протяжении отрывка из романа мы можем заметить ироническое отношение автора к данной творческой организации. Для этого есть множество причин:

Во-первых, автор обращается к истории названия этого заведения. Его именуют "Домом Грибоедова", однако этому нет никаких доказательств и подтверждений. Тем не менее, члены МАССОЛИТа свято верили в причастность личности известного писателя к наименованию здания и придумали свою историю на этот счет, будто сам Грибоедов читал отрывки из "Горе от ума" в стенах МАССОЛИТа.

Таким образом, мы видим, как Булгаков иронически обыгрывает название дома.

Во-вторых, иронию автора легко проследить при описании внутренней обстановки МАССОЛИТа. Каждому входящему невольно бросается в глаза масса организаций и кружков, не имеющих отношения к литературе, таких как "рыбно-дачная секция", бюро отпусков и, пожалуй, самый популярный кабинет под названием "Квартирный вопрос". Но более поразительно, не само существование этих организаций, а длинные очереди людей, желающих их посетить.

Так, автор делает акцент на то, что всякий гость МАССОЛИТа может позавидовать его сотрудникам и их привилегиям, что создает комичность и нелепость литературного сообщества.

В-третьих, особую ноту в ироничное отношение автора вносит упоминание небезызвестного роскошного ресторана в МАССОЛИТе. Дело в том, что в 20-е годы в Москве было сложно с продовольствием, и вкусно поесть - было пределом мечтаний для многих, в то время как, "счастливцы" из литературного сообщества могли побаловать себя лучшей провизией в городе.

Все эти "достопримечательности" МАССОЛИТа говорят о том, что его членов объединяет не любовь к творчеству и литературе, не профессионализм и сплоченность коллектива, а

всего лишь "коричневый, пахнущий дорогой кожей...известный всей Москве билет" - пропуск в роскошную жизнь, который дает возможность использовать материальные блага организации и

вызывать зависть окружающих.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском