Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





Анализ стихотворения А.А.Тарковского «Балет» (Анализ стихотворения, стиха)

Искусство… Оно способно возродить душу человека, заставить его испытывать невероятные эмоции, дать возможность пережить непережитое. Искусство - это средство, с помощью которого автор пытается донести свои мысли до окружающих, приучить их к прекрасному.

В предложенном для анализа лирическом тексте Тарковский ставит перед нами вопрос: «Что же такое искусство?» Тема стихотворения заключается в определении истинной сущности, предназначения искусства. Автор рассматривает искусство с нескольких сторон: со стороны самого лирического героя и со стороны зрителей. С первых строк нашему вниманию представлены динамичные действия, способствующие последовательному развитию сюжета: на сцену выходит балерина и тут же её хватает партнёр для того, чтобы продемонстрировать зрителям шоу.


Стоит отметить, что стихотворение является ярким примером поэзии акмеизма, немаловажную роль здесь играют образы. Например, образ балерины представлен, как образ поддельной красоты («раскашенная кукла из сказки»), но автор раскрывает и другую её красоту, красоту души («и весь этот пот, этот грим, этот клей, смущавшие вкус твой и чувства, уже завладели душою твоей»), её образ сначала возвышается от образа «раскрашенной куклы из сказки» до «примы», потом опускается ещё ниже до «клубничного трико» и «холодного расчёта» Это помогает читателю понять: балерина не является жертвой, даже если во второй строфе её «тащат силком» Произведение представляет душевную красоту, красоту внутреннего мира, которую балерина передаёт через грацию и лёгкость движений и тем самым отводит внимание от внешней оболочки.

Данное произведение написано трёхстопным амфибрахием, что придаёт стихотворению величественное, немного пафосное и в то же время лирическое звучание. Стихотворение состоит из семи катренов с перекрёстной рифмовкой, чередующимися мужскими и женскими рифмами, рифма простая.

Стихотворение наполнено средствами художественной выразительности. Присутствуют эпитеты («холодный расчёт», «клубничное трико», «лебединый крахмал»), лексический повтор («И весь этот пот, этот грим, этот клей»), риторический вопрос («Так что же такое искусство?»), инверсия («Пиликает скрипка, гудит барабан», «въезжает картонный рыдван») Риторический вопрос и инверсия помогают осознать «закадровую» жизнь театра, дополняя ее эмоциональной окраской, полной грусти, отвращения и сочувствия по отношению к актёрам. Особую роль занимают сравнения с эталоном птицы, они отражают уникальность авторского восприятия мира, отражают слуховое восприятие («как свист соловьиный») - балетное действие обладает свойством завораживать, подчинять себе сознание, как пенье соловья. Особое внимание следует уделить последнему катрену. Неслучайно в нём соотносятся сцена и Дантовый ад: площадь, на которой выступает балерина равна девяти кругам ада. Такие представления почти всегда подразумевали обман людей: постепенно «этот грим, этот клей» завладевают вниманием зрителя, не давая ему возможности увидеть истинную суть искусства. У искусства здесь две стороны: сказка (представление) и ад, два мира, которые в итоге становятся единым целым. Зрители названы «шушерой», сбродом, который восхищается подобными сценами. Балет для зрителей – нечто завораживающее, тешащее душу, для лирического героя – представление, которое служит для осознания всей показушной «сценической чуши»

Также стоит отметить противоречивость названия стихотворения. Под словом «балет» мы сразу представляем что-то изящное, лёгкое, воздушное, а в произведении перед нами обнажена холодная подготовленность балерины, из чего следует иная интерпретация балета. Балет в стихотворении – не танец души, а «весь этот пот, этот грим, этот клей», это нечто искусственное, постановочное, отождествляемое с лицемерием, скрытым за гримом действительности.

Исходя из всего вышесказанного, можно предположить, что автор, демонстрируя нам двойственность такого искусства как балет, стремился показать, что для одних это красота и лёгкость, а для других - тяжёлая работа и непосильный труд, хотел донести до нас мысль о том, что не всё искусство можно считать подлинным, истинная сущность искусства заключается в том, чтобы преобразить внутренний мир человека, воздействовать на его душу и мировоззрение.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено:
Опубликовал(а):

  

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


ПОИСК:

У нас более 30 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском

регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Copyright © 2011-2018 «Критическая Литература»

Обновлено: 08:05:56
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение