Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Согласны ли вы со словами А. А. Блока: «Искусство, как и жизнь, слабым не по плечу» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Нельзя не согласиться со словами русского поэта Александра Александровича Блока. Действительно, искусство – это непомерный труд и тяжёлая работа, которая требует много сил, времени и энергии, поэтому истинный творец должен быть сильной личностью. На его пути всегда стоит множество преград, которые могут его сломить. Что же может быть причиной, из-за которой этот человек перестанет идти к своей цели?

По моему мнению, выражая тем или иным способом своё отношение к этому миру, создатель не должен забывать о том, что его произведение обязательно подвергнется критике, иногда и неконструктивной, каким бы гениальным оно ни было.

С этой проблемой сталкивается Мастер, герой романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Заглавный герой (автор, не называя имени человека, признаёт безоговорочность чистоты его таланта) бросил все силы на написание своего романа о прокураторе Иудеи Понтии Пилате, казнившем Иисуса Христа. Стоит признать, что это было действительно ценным литературным произведением. Однако критики, роль которых заключалась в том, чтобы затаптывать всё, что не относилось к просоветской пропаганде, не признали роман и его писателя. Люди, для которых беллетристика давно утратила ценность, просто не могли понять идеи произведения и испытывали чувство зависти к проявлению настоящего искусства внутри этой бездуховной реальности. В тот момент пойти против власти было сильным человеческим поступком, ведь за инакомыслие идёт серьёзное наказание, однако это не испугало героя. Мастер, несмотря ни на какие трудности, не отказался от своих идей – вот пример настоящего творца, который не был сломлен никакими преградами.

Также я считаю, что творческая личность не должна подвергаться никаким искушениям поэтому понадобится сильный внутренний стержень, чтобы суметь пережить такой жизненный этап, который встанет на пути каждого творца. Эта проблема поднимается в произведении Николая Васильевича Гоголя «Портрет». Молодой бедный художник Чартков, который обладал «талантом, пророчившим многое», осознал непопулярность истинного искусства. После покупки одного портрета на последние деньги жизнь художника изменилась: в рамке картины он обнаружил свёрток с червонцами, на которые он приобрёл всё самое нужное для написания картин и переехал в шикарные апартаменты. Чтобы не бедствовать, Чартков начал делать портреты на заказ, постепенно приобретая славу великолепного живописца и признанного критика. Один раз он увидел картину своего старого приятеля, которая пробудила в молодом человеке прежний интерес к неподдельному творчеству, но было уже чересчур поздно: ничего прекрасного на картине не вышло, позы и лица были однотипными. Чартков не был сильной личностью, чтобы побороть в себе желание обогатиться. Вот так материальные блага погубили в человеке творческую натуру.

Чтобы остаться преданным своему делу, в данном случае искусству, человек должен обладать сильным характером и по-настоящему любить то, что он создаёт, а не заниматься ремесленничеством. Не зря русский писатель Иван Александрович Гончаров утверждал: «Для того, чтобы добиться высот в искусстве, нужно подарить ему целую жизнь».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.