Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Каждая общественная группа имеет свой собственный кодекс чести». Ф. Энгельс (ЕГЭ обществознание)

Структура любого общества требует регулирования определенными социальными нормами. Практически все из них неоднозначны и уникальны во времени и пространства. Указанную идею рассматривает в своем высказывании один из родоначальников марксизма – мысль о разнообразии общественных предписаний и установок. В частности, Ф. Энгельс указывает, что дифференциация социальных слоев в обществе предполагает формирование набора ценностей, приоритетов и указаний, характерных для каждого такого слоя. Данное утверждение представляется интересным и уникальным в контексте своеобразного «размытия» социальной структуры современного информационного обществе и трансформации его социальных норм.

С позицией Ф.

Энгельса трудно поспорить. Социальные нормы – совокупность одобряемых обществом стандартов и правил повседневного поведения индивида. Социальные нормы подразделяются на правовые, моральные, религиозные, моду, этикет и ряд иных. При этом для различных стран и регионов, для каждого периода в зависимости от историко-культурной ситуации возникали специфические предписания и стереотипы поведенческой деятельности человека или группы людей. Соблюдение этих норм подкреплялось общественным мнением силой законы и поощрением, а нарушение зачастую влекло за собой применение негативных санкций.

Правила поведения, установленные для конкретной социальной группы зачастую ставили ее представителя в сложную ситуацию и не оставляли выбора. Так, в середине XII в. английский король Генрих II отправился походом на Тулузу для ее захвата. Желая защитить город своего родственника, король Франции Людовик VII разместился туда для защиты с гораздо более меньшим отрядом. Генрих, подойдя к городу, узнал, что там расположился французский правитель, которому он в свое время принес клятву вассальной верности (оммаж) и обязательство защищать его; напасть на город, где находился Людовик, означало предать нормы рыцарского кодекса и прослыть бесчестным человеком. Поэтому Генрих, подрывая свой авторитет воина и полководца, отказался от штурма Тулузы, сохранив верность оммажу своего сюзерена.

Формирование социальных норм обычно происходило под воздействием насущной необходимости или конкретных социальных условий. Например, в СССР первых десятилетий устанавливались новые формы речевого этикета: старорежимные обращения считались пережитком. Так, в произведении М.И. Булгакова «Собачье сердце» представитель «старой интеллигенции» допустил старомодное обращение «господа» и тут же был поправлен молодым человеком, заявившим о недопустимости так обращаться к собеседнику в иных, советских реалиях.

Резюмируя, можно указать, что существование социальной дифференциации в обществе всегда будет предполагает ее обособление некими специальными правилами. Одним из неизбежных компонентов в этих нормах и установках, в таком случае, должна быть их справедливость, достоинство и уважение, прививаемое членам этой общественной группы по отношению к другим социальным слоям.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.