Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют? (Итоговое сочинение (декабрьское))

Мне всегда казалось, что ремесло и искусство – слова родственные. Но оказывается, что Ремесло — это профессиональное занятие, изготовление чего-либо ручным трудом. Ремесленники не создают ничего нового и полезного для общество, не творят и не являются творцами. А вот «искусство» - это творческое воспроизведение действительности в художественных образах. А ещё искусством называют истинное мастерство.

Но какую роль играет в жизни человека искусство и ремесло? Вы никогда об этом не задумывались? Почему одних мы можем называть великими творцами и гениями, а некоторых просто работниками или жертвами системы и потребления? Поищем ответы на эти вопросы в произведениях настоящих гениев, творцов и художников слова.

В произведениИ М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» мы можем увидеть настоящего мастера своего дела, творца. Главный герой романа — Мастер. Этот человек будто бы живёт своим романом, он всего себя отдал своей работе. Ему ничего не надо было, он посвятил себя своему роману о Понтии Пилате. Но был отвергнут критиками, после этого Мастер будто бы потерял себя, отказался от имени, сжег рукописи.

А потом босой, потерянный и несчастный попал в сумасшедший дом. Встреча с Иваном Бездомным нам даёт понять многое. Например, герой гордо называет себя Мастером, а не писателем, и даже обижается, когда его собеседник так называет его. Он жаждет встречи с самим Воландом, чтобы спросить о том, о ком сам писал. Человек, даже потеряв все, после всех потрясений хочет узнать о том, почему так получилось и что на самом деле было с великим прокурором. Думаю, это настоящий пример того, кто является творцом.

Но кто же довёл Мастера до такого состояния? Те, кто являются жертвами своих потребностей, денег и несчастной славы. В романе мы можем видеть множество якобы творческих людей: писатели, поэты, музыканты и критики. Они состоят в творческом объединении «МАССОЛИТ», имеют своё здание, рестораны и огромные льготы. Но разве они творцы? Разве они имеют что-то общего с искусством? Нет, эти люди, наподобие Берлиоза, Латунского и даже Ивана Бездомного - просто ремесленники. Они пишут ради прибыли, публики, государства, но никак не ради искусства. Для меня эти герои — самые настоящие паразиты в искусстве. После беседы с Мастером, Бездомный понимает, что все он делал ранее не то, это плохо, и стихи у него плохие. Вспоминает также свой ранний разговор об Иисусе Христе с Берлиозом, и удивляется, кем же он был тогда. И после того, как вышел из сумасшедшего дома, он становится профессором и завершает свое ремесленное дело писателя.

«Рукописи не горят» — произносит Воланд, и действительно, настоящее искусство бессмертно, не имеет конца и, тем более, не горит. Наша жизнь так хрупка, и сами мы являемся творцами своей судьбы. Но быть ремесленником или все-таки творцом? Думаю, большая разница. Искусство может и погубить, как погубило Мастера вначале романа, но и возродить, как в конце нашего героя. Давайте, будем теми, кто создает свое будущее, и откажемся жить по шаблону, по ремесленному.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.