Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«… что это было: любовь или сумасшествие?» по повести Гранатовый браслет (Куприн А. И.)

Возвышенная. Бескорыстная. Благородная. Самоотверженная… И все это любовь. Именно так А.И Куприн обозначил главную тему своего рассказа «Гранатовый браслет».

В произведении идет речь о безответной любви бедного телеграфиста Желткова к княгине Вере Шеиной. Но действительно ли это истинное проявление того прекрасного и чистого чувства, которое, словно дар божий дается не каждому, и повторяется «только один раз в тысячу лет»?

Приняв во внимание точку зрения автора, которая заключается в подтверждении выше представленной мысли, я хочу доказать собственную позицию, опровергающую данное утверждение.

В свою очередь, я считаю, что любовь Желткова была лишь «сумасшествием».

Первичное прочтение произведения утвердило у меня некоторые сомнения того, что чувства Желткова имеют болезненный характер и поначалу напоминают «маниакальную идею» помешанного человека («Ваш платок, который я, признаюсь, украл. Вы его забыли на стуле на балу в Благородном собрании. Вашу записку, — о, как я ее целовал, — ею Вы запретили писать Вам. Программу художественной выставки, которую Вы однажды держали в руке и потом забыли на стуле при входе…» ), однако и во второй раз мне не удалось полностью отказаться от этих мыслей. Исходя из этого, я смею утверждать, что любовь, описанная в рассказе Куприна, по сути, не является таковой. Это лишь любовная зависимость.

Для этого я попробую разобраться в данном явлении:

• Сущность.

Зависимость даже в самом начале &񗥂 это комплекс негативных чувств, который изматывает душу и мешает нормально жить. K сожалению, эта любовь ведет к боли, трагедии и разрушению. В данном случае саморазрушение - суицид Желткова.

• Зарождение.

Зависимость вспыхивает сразу и очень ярко, что заставляет человека поверить в то, что его посетила сильная и великая любовь. Однако это лишь иллюзия.

К тому же Желтков был влюблен лишь в образ Веры, идеализированный им самим, потому как в течении всех 8 лет герой мог наблюдать за девушкой только со стороны, не имея ни малейшей возможности на непосредственное общение.

"...Восемь лет тому назад я увидел вас в цирке в ложе, и тогда же в первую секунду я сказал себе: я ее люблю потому, что на свете нет ничего похожего на нее, нет ничего лучше…"

• В чем проявляется.

o Первым признаком любовной зависимости является сужение круга интересов, горизонта ценностей, а также утрата отношений с внешним миром.

«…меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей …» Желтков в письме Вере

Главный герой был одинок: у него не было ни близких друзей, ни даже хороших знакомых, с кем бы он мог разделить свои переживания или просто скоротать вечер.

o Во-вторых, для любовной зависимости свойственно то, когда все мысли человека заняты лишь объектом воздыхания.

«…для меня вся жизнь заключается только в Вас» Желтков в письме Вере

o В-третьих, неразделенная любовь - это тоже одна из форм любовной зависимости.

Положение Веры Шеиной не позволяло Желткову открыто действовать и бороться за свою «любовь»: Девушка была представительницей дворянского сословия в то время, как Желтков значился мелким чиновником.

• Кто наиболее подвержен.

В этом случае стоит говорить о фигуре самого Желткова, образ которого является еще одним примером раскрытия темы «маленького человека», традиционной для русской литературы.

Тихий, скромный и незаметный чиновник со смешной фамилией, с «очень бледным, нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине...» создаёт впечатление слабого, робкого и неуверенного в себе и существа. Его растерянность и покорность перед мужем и братом Веры так же свидетельствует об этой черте: "...И опять его дрожащие руки забегали, теребя пуговицы, щипля светлые рыжеватые усы, трогая без нужды лицо...".

Именно такие люди, которым не достает уверенности в себе, в первую очередь подвержены так называемой любовной зависимости.

• Отличия истинной любви от зависимости.

Я считаю, что истинная любовь способна наделить человека стремлением к самосовершенствованию, дать ему силы и энергию для новых побед и свершений . Это может выражаться хотя бы в заинтересованности в продвижении по службе. Помимо этого любящий человек преображается внешне: глаза загораются, он расцветает буквально на глазах. Но главное - он ни за что не теряет интерес к жизни, не замыкается в себе и не прячется от внешнего мира.

Желткова же я увидела в другом свете: он выглядит изможденно и даже болезненно.

"...Войдите, – отозвался слабый голос..."

А что, если это чувство все же было настоящей любовью, способной возвысить человека…

На основе приведенных положений я могу утверждать, что чувства Желткова, представляли собой лишь любовную зависимость. Обобщая сказанное, также можно сделать вывод о том, что любовь — прекрасное чувство ровно до того предела, пока оно не становится сильнее разума и воли к жизни. Потому как ничто не стоит выше человеческой жизни.

Теперь же я хочу обратить внимание на то, что Куприн в своем произведении «Гранатовый браслет» изобразил истинную любовь согласно лишь своим представлениям. По его мнению, он создал пример идеальной любви, которая представляет собой трагедию и «величайшую тайну». Однако я не разделяю данного мнения.

Именно в литературе воспета та самая любовная зависимость: боль, разрушение, жертвы, страдания- неужели это и есть смысл любви? В этом ли проявляются высокие чувства? Я искренне полагаю, что это не так. Однако у каждого из нас есть некоторые ожидания чего-то романтичного, завораживающего, красивого… Все это пришло из литературы, и поэтому каждый глубоко в душе мечтает о ярких, пускай, трагичных, но незабываемых впечатлениях. Однако зачастую неоправданные ожидания заставляют разочароваться в тихом и продолжительном счастье, рассматривая это как банальность, скуку и монотонность жизни.

Таким образом, по моему мнению, чувства Желткова, одного из главных героев рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет», за рамками самого произведения, то бишь при проецировании сего явления на реальную действительность, не являются благородной и самоотверженной любовью, это лишь «сумасшествие», которое было вызвано полным одиночеством, собственной забитостью, а также несбыточными мечтами молодого человека о высоком чувстве.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.