Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Роль совести в жизни человека (по тексту В.Ф.Тендрякова) 24/24 балла (ЕГЭ по русскому)

11 из 25
Оценка эксперта внизу

Какую роль играет совесть в духовной и нравственной жизни человека? Почему именно она позволяет объективно оценить свои действия? Этим вопросы поднимает автор текста Владимир Федорович Тендряков

Писатель раскрывает проблему роли совести в жизни человека на примере ситуации, произошедшей в военной вермя рассказчика, от лица которого ведется повествование, был весьма голоден. Это сподвигло его украсть хлеб. Рассказчик понимает, что совершил безнравственный поступок, которому нет оправдания.

На этом комментарии автора не заканчиваются. Чувствуя себя виноватым, рассказчик старался добрыми поступками вернуть уважение к самому себе. Этот случай является для него уроком на всю жизнь. Он осознал низость своих действий, никогда не позволял себе подобное безнравственное поведение.

Позиция автора однозначна и выражена довольно чётко. Совесть позволяет осознавать безнравственность своих поступков. Поняв ошибочность своего поведения, необходимо исправить их, не допустить в будущем.

Нельзя не согласиться с мнением В.Ф.Тендрякова.

Действительно, совесть позволяет человеку объективно оценивать свои действия. Испытывая чувство вины, он старается найти верный ответ для исправления своей проблемы.

Многие писатели в своих произведениях затрагивали проблему роли совести. В литературе немало примеров, подтверждающих данную точку зрения. Так, например, в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" поднимается эта проблема. Родион Раскольников под влиянием собственной теории решается на убийство старухи-процентщицы. Понимая безнравственность и низость своих действий, он начинает расскаиваться в совершенном поступке. Испытывая страдания, Родион Раскольников встает на правильный путь.

Также в романе Булгакова "Мастер и Маргарита" затронута данная проблема. Понтий Пилат судил невинно осужденных людей. Он понимал, что безнравственно поступает, но ему не хватало силы духа противостоять этому. Понтий Пилат мучается всю жизнь от угрызения совести.

Проблема, поднятая писателем, актуальна во все времена. Совесть позволяет людям осознать ошибки, если они есть, то подталкивает их исправить. Приведнные примеры из русской классической литературы это только подтверждают.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «проблема роли совести в жизни человека» (1 из 1).

К2. Можно засчитать только второй пример (из 3-го абзаца, как рассказчик старался загладить свою вину добрыми поступками), так как первый совсем непонятен из-за многочисленных ошибок. Дано слабое пояснение к примеру. Смысловой связи между примерами нет (1 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа не характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста, но присутствуют логические ошибки. (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «…был весьма голоден…» - кто? писатель, человек, рассказчик – не понятно

2) «Он осознал низость своих действий, никогда не позволял себе подобное…» - после запятой необходимо добавить «потому что», «так как», иначе нарушается логика предложения

3) «Поняв ошибочность своего поведения, необходимо исправить их, не допускать в будущем» - кого их?

4) «Найти верный ответ для исправления своей проблемы» - как верный ответ может исправить безнравственный поступок?

5) «Понтий Пилат судил невинно осуждённых…» - слово «судил» уже предполагает за собой наличие в отношении человека осуждения. Правильный вариант: «…судил невиновных людей…»

К6. Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (1 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «вермя» - время

2) «расскаиваться» - раскаиваться

3) «Приведнные» - Приведённые

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «…военной вермя…» - военное время

2) «случай является для него уроков» - случай явился для него уроком

3) «Понтий Пилат мучается всю жизнь» - мучался всю жизнь (необходимо вести повествование в одной временной форме)

4) «… позволяет людям осознать ошибки, если они есть, то подталкивает…» - лишнее «то»

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2).

Речевые ошибки:

1) Повтор: проблема

«затрагивали проблемуроли совести», «поднимается эта проблема» - можно заменить на «вопрос»

2) «сподвигло» - нет такого слова, можно заменить на «побудило»

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Работа написана очень плохо, постоянные логические ошибки не позволяют понять смысл написанного. Неудачная попытка привести два примера, так как засчитан только один. Кроме того, нет смысловой связи, а также допущено множество других ошибок.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.