Сочинение на тему Образ родины России в поэзии стихотворениях ( : Блок Александр)
Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?









-->
ПОИСК:
У нас более 4300 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Образ родины России в поэзии стихотворениях (Блок Александр)

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Александр Блок жил и творил на рубеже двух миров. Он оказался последним поэтом старой дооктябрьской России. Родился поэт в 1880 году, умер в 1921. Стихи писать начал рано в конце 90-х годов. Накануне первой русской революции 1905 года, как поэт, сложился окончательно. Его творчество достигло расцвета в 1907-1916 годах. Если мы сравним лирику юношеского и зрелого периодов, то может показаться, что перед нами два разных поэта.

Перемены, которые произошли в жизни Блока, были продиктованы самой жизнью и действительностью. Это был сложный и трудный путь, полный противоречий, когда Блок достиг творческой зрелости и овладел мастерством, он увидел истинную ценность искусства. Он презирал, ненавидел старый мир и предсказывал ему гибель. Вокруг него бушевали века, бури, страсти – вот среда, в которой рождалась его поэзия. В основном он писал о России.

В юношеской лирике А. Блока всё окутано мистической тайной. Тема ожидания, какой-то тревоги предчувствовалась в его поэзии. Таковы "Стихи о Прекрасной Даме". Но конкретно чувственное ощущение жизни всё чаще проникало в лирику. В интимный лирический мир поэта всё чаще врывались нотки социальной действительности. Стихотворение "Фабрика" можно рассматривать как точку поворота на творческом пути А. Блока. Здесь поэт впервые обратился к социальной теме и попытался выяснить своё представление о капиталистическом порядке, который обрекает человечество на рабский труд.

Революцию 1905 года, которая сыграла решающую роль в его судьбе, поэт пережил. Она показала ему лицо быстро меняющейся жизни. На смену видениям и таинственности приходят реальные картины человеческого горя. В нём просыпается чувство человеческой активности. Поражение первой русской революции поэт воспринял тяжело.

Стремительный творческий рост Блока пришелся на годы реакции. В стихах этого времени мы встретим глубокие раздумья, картины природы, величественные образы прошлого, песни и романсы, которые покоряют своей музыкальностью; рассказы о человеческих судьбах, исполненные драматического напряжения ("На железной дороге", "Перед судом" и другие). "Вольные мысли" поэта наполнены живым и свободным человеческим чувством, поэт чувствует себя с людьми. Жить достойно – значит идти на подвиг. Поэзия этого периода у Блока трагична и герой трагичен.

Александр Блок всегда мечтал о рождении нового человека – человека, способного жить и действовать. Он понимает, что такой человек может быть в процессе революционного переустройства общества. Одним из самых глубоких созданий поэта была поэма "Соловьиный сад". Если у человека сильная воля и он верен своему долгу, то никакие соловьиные песни не заглушат рокот воли житейского моря. Здесь он выступает как поэт-романтик. Но Блок верил в то, что придёт новый век и всё будет по-новому.

Блок любил природу и создал неповторимый лирический образ родины – образ, овеянный поэзией русского песенного и сказочного фольклора. С течением времени этот образ будет наполняться реальным общественным содержанием. Значителен в этом смысле цикл "На поле Куликовом". Здесь поэт ясно слышит гул грядущих событий. Россия для Блока – надежда и утешение. Стихи о России выявляют его отношение к революции. И, когда Великая Октябрьская Революция свершилась, поэт сумел понять её всемирноисторический смысл. Встретил её восторженно, приобрёл в ней источник величайшего вдохновения. В 1918 году он создал знаменитую поэму "Двенадцать". Здесь ему открылся в метелях и пожарах образ новой, свободной, революционной родины и крушение старого мира. В поэме нарисован образ Христа, который для Блока явился олицетворением новой всемирной и всечеловеческой религии. Этот образ служил символом всеобщего обновления жизни и в таком значении появился в финале поэмы. Блок сам признавал, что впереди красноармейцев должен был идти кто-то. Таким образом, поэма не лишена противоречий. Но большое искусство живёт той правдой, которую Блок сказал (не мог не сказать) людям. Так и в "Двенадцати" – главное в его ясной вере, в правоте народного дела, в высоком революционно-романтическом пафосе и ощущение всемирноисторического значения Октября, которыми проникнута поэма.

После "Двенадцати" была написана поэма "Скифы" об исторических и человеческих судьбах России. Советскую Россию он понимал теперь как оплот мира и братства народов, как средоточие всего нового и лучшего, что было создано человечеством. Блок мечтал, что будущий читатель увидит в его поэзии полное торжество добра, света и свободы, сумеет почерпнуть из неё силы для жизни.

Так и случилось. Его поэзия будет помогать людям жить, любить, творить и бороться.

Обновлено:
Опубликовал(а): uagyar1

  

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском

регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Copyright © 2011-2017 «Критическая Литература»


Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение