|
«Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей» (Д. Сарнофф) (ЕГЭ обществознание)Оценка эксперта внизу Для написания эссе я выбрал высказывание Д. Сарноффа «Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей». Смысл этого высказывания в том, что с помощью конкуренции качество товаров становится выше, так как производитель пытается привлечь к себе наибольшее количество покупателей, но в то же время конкуренция развивает плохие черты характера у производителей, ведь они готовы на все ради получения большей прибыли.
В своем эссе я постараюсь доказать этот тезис, опираясь на понятия и факты из истории и СМИ. Вполне подходящий переход. Можно оставить как шаблон для будущих эссе.
Для начала дадим определение конкуренции: это соперничество между субъектами рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли- продажи товаров. Конкуренция бывает монополистической (наличие большого числа продавцов, которые предлагают схожие товары), также есть олигополия(наличие 3-5 фирм) и монополия(господство одной фирмы в своей отрасли).
В доказательство тезиса приведем пример из истории: Генри Форд, первый производитель, который применил конвейерную сборку автомобилей, столкнулся с конкуренцией фирмы «Додж», которые противоправно его достижения приписали себе. Аргумент подобран не совсем четко. У эксперта складывается ощущение недосказанности. Лучше было бы разделить каждое качество конкуренции – ее созидательную и разрушительную силу на составляющие и проиллюстрировать примерами (улучшение сферы услуг телефонной связи, развитие медицины, снижение себестоимости препаратов и увеличение доступа к рынку; отсутствие конкуренции – коррупция в централизованной системе СССР).
Также примером конкуренции является соперничество таких крупных компаний как «Apple» и «Samsung». Каждая из них с каждым годом старается превзойти соперника внедряя новые технологии, тем самым повышая качество мобильных и электронных устройств. Слабый по соизмеримости двух фирм комментарий.
Действительно, конкуренция позволяет потребителю приобретать и наслаждаться наиболее качественной продукцией, но, к сожалению, иногда конкуренция приводит и к плохим агрессивным последствиям со стороны соперников-фирм. Обновлено: Опубликовал(а): maximax Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|