Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема исчезновения памятников истории и культуры, проблема исторической памяти (Гиа по русскому)

Проблема исчезновения памятников истории и культуры, поднятая в произведении советского писателя Валентина Петровича Катаева, актуальна сейчас как никогда ранее. К огромному сожалению мы забыли, что значит восхищаться великолепием старинной церкви или любоваться памятником писателя, чьи стихи читали в детстве. Мы больше не ходим по старинным улочкам, рассуждая об их красоте. Вместо этого каждый день вокруг нас проносятся толпы людей, сотни зданий и миллиарды красок, в городской суете и спешке мы перестаём замечать всё, что нас окружает. Мы просто летим, погрузившись в свой мир, утонув в своих мыслях. Так проходит день за днем, год за годом, и вот однажды мы останавливаемся, оглядываемся вокруг и понимаем, что мир изменился, изменился безвозвратно. И в этот момент приходит понимание, за рутинной суетой мы не заметили, как все вокруг перевернулось с ног на голову.

Мы уничтожили то, что связывало нас с прошлым, выкорчевывав память и оставив на её месте мнимые, ложные ценности.

Катаев глубоко убежден в том, что исчезновение памятников приводит к разрушению исторической памяти, той тонкой нити, которая связывает нас с туманной неизвестностью прошлого и не даёт нам утонуть в бездне будущего. Трудно с ним не согласиться, ведь зачастую именно увидив что-то связанное с минувшими годами, мы находим смысл двигаться дальше. Сложно представить мир без книг, в которых читатель открывает для себя крупицы древней мудрости, без картин, глядя на которые можно часами думать о смысле бытия, без классической музыки, которая обволакивает нас, и мы забываем о любых горестях и невзгодах.

Эта проблема тревожит и Солоухина. В своём произведении «Черные доски» он раскрывает весь ужас того времени. Пришедшие к власти большевики заставляют сдавать бесценные книги в утилизацию, из драгоценных икон сколачивать ящики, а в церквях устраивать мастерские. Автор призывает людей к осознанию того, что не может на месте святыни стоять дом отдыха, коровник или паровоз. Нельзя на месте кладбищ ставить дом. Ведь не для умерших стоят плиты на могилах, а для живых. Нам нужна эта память.

Черным пятном в истории человечества зияют времена, когда мир поглотила фашистская чума. Для искусства это время стало, пожалуй, одним из самых тяжелых. Приходя на чужую землю, эти нелюди уничтожали всё, чем мог гордиться народ того края, а творчество народа, как одна из наиболее крепких нитей, связывающих людей в сей трудный час, подлежало безжалостному искоренению, попранию и сожжению. «Народ умирает, когда становиться населением, а населением он становится тогда, когда забывает свою историю.» - говорил Абрамов. Нацисты тоже верили в это, и, стараясь путем вандализма превратить людей в послушный себе скот, уничтожали все на своём пути, подобно пожару, не щадящему никого и не что.

Каждый из нас должен помнить минувшее. Все мы ответственны за то, что происходит вокруг нас и, зачастую, бездействие становиться страшнее множества поступков. К сожалению, многие молодые люди находятся в плену безнравственной современной культуры, которая разрушает изнутри, подобно яду, медленно, но верно. Новые кумиры призывают своих поклонников разрушать былое для того, чтобы расчистить место грядущему. Это совершенно неправильно, как небоскреб не может стоять без фундамента, так и нация никогда не достигнет высот, без могучего корневища истории и культуры. Памятники же являются теми каналами, по которым мы можем ощутить единство с предками и наполниться их мудростью и богатством, поэтому их нужно беречь.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.