Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«...Настоящую любовь можно узнать по тому, насколько от неё человек становится лучше. И ещё по тому... насколько от неё в душе светлеет» по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)

Тема любви занимает важную роль в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир". Его герои живут яркой и насыщенной жизнью, что позволяет автору полностью раскрыть перед читателем их чувства и переживания. Необходимо заметить, что писатель ясно дает понять, что настоящую любовь могут обрести лишь те, кто прошел жизненные испытания и совершил множество ошибок на своем пути, набравшись из них опыта. Этих героев можно назвать "героями пути". Это герои с историей, важные для автора в их духовном движении, в отличие от "героев вне пути", как Анатоль Курагин, Элен или Анна Павловна Шерер.

В своем сочинении я бы хотела показать, что настоящая любовь меняет человека в лучшую сторону и то, что она способна разбудить добрые чувства даже в самом угрюмом человеке.

Раскрыть эту тему можно на примере судьбы Андрея Болконского, чья роль является одной из основных в романе.

Когда автор только знакомит читателя с князем Андреем, в салоне Анны Павловны Шерер, он показывает, что это человек глубоко неудовлетворенный тем образом жизни, который ему приходится вести. Болконский сам говорит об этом Пьеру: "Эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь не по мне". Все это показывает его внутренне состояние: усталость, печаль и скуку. Андрей Болконский начинает поиски счастья и лучшей жизни. Отправляясь в армию, он мечтает о своем Тулоне, о славе. Но там случается одна из его первых неудач на пути жизненных исканий: встречаясь с Наполеоном, который является для него и врагом, и предметом поклонения, он разочаровывается в своем кумире: "Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен ему казался сам герой его...". В душе князя случается переворот, его мечты о славе сменяются тягой к простой и тихой семейной жизни. С этими мыслями он направляется домой, к своей жене Лизе, но, к сожалению, вскоре после его приезда, она умирает при родах. Ему кажется, что жизнь кончена. Этот момент является одним из переломных в судьбе героя, и показывает то, насколько глубока его печаль и то, насколько обреченным он себя чувствует.

Однако Пьер выводит князя Андрея из этого тяжелого состояния, и князь делает первый шаг к возвращению в мир людей. После встречи с Наташей он вовсе начинает стремиться жить для других, общение с ней приносит краски в его жизнь. Эта влюбленность, легкая, непринужденная, первая сильная влюбленность Наташи, оживляет Андрея и именно она показывает всю силу добрых и нежных чувств, способных поднять человека из столь тяжелого состояния и выхватить из темноты душу, полную скорби и печали.

Стоит сказать несколько слов о Наташе Ростовой: впервые она появляется в романе тринадцатилетней девочкой, "черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая, со своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, со своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка...". Она полна энергии и обаяния, что во многом является плодом воспитания в семье Ростовых, и с самого детства она с легкостью располагает к себе людей, при этом чувствуя, кто "плохой", а кто "хороший".

Позже, в середине мая 1809 года, князь Андрей по пути в рязанские имения видит старый дуб, который во многом отражает его душевное состояние. В этом эпизоде дуб предстает перед ним сухим и одиноким, в то время как все остальные деревья начинали оживать в преддверии весны: "Он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами". Окончательно Болконского приводит в чувства та самая встреча с Наташей в Отрадном. Подслушивая разговор Сони с Наташей, он чувсвует всё её счастье, когда она наслаждается великолепным ночным небом, и "почему-то ожидая и боясь, что она скажет что-нибудь про него". Князя Андрея восхищает чуткое, искреннее и чистое слияние Наташи с природой и звездной ночью. Когда на следующий день он вспоминает то, что произошло, он уже другой человек, с другими ценностями и взглядами: "Нет, жизнь не кончена и тридцать один год<...> Мало того, что я знаю все то, что есть во мне, надо, чтоб и все знали это: и Пьер, и эта девочка, которая хотела улететь в небо, надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтобы не жили они так, как эта девочка, независимо от моей жизни, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!". И тот самый дуб, уже с молодыми веточками и свежими листьями, снова отражает состояние его души, проснувшейся от глубокого сна. В Андрее вновь зарождается вера в прекрасное, надежда и любовь. А Наташа с уверенностью отдает свое сердце князю Андрею.

Несмотря на трагический финал романа Андрея Болконского и Наташи Ростовой, время, которое они провели вместе, было одним из самых счастливых. Любовь Наташи, первая и самая настоящая, изменила Андрея в лучшую сторону, заставила его найти в себе силы двигаться дальше и радоваться жизни, как это всегда делала Наташа. Это показывает, из какого тяжелого состояния, состояния безысходности, после всех пройденных испытаний, способна выбраться человеческая душа благодаря чистой, искренней и настоящей любви.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.