Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Должен ли человек учиться? Проблема образования по тексту И. Ботова (ЕГЭ по русскому)

В наше время, когда многие люди убеждены, что машины решают большинство их проблем, особенно актуальной становится проблема получения образования и стремления к знаниям. Должен ли человек учиться? Над этим проблемным вопросом рассуждает И. Ботов.

Под образованием автор в первую очередь подразумевает воспитание. По мнению И. Ботова, изучение каких-либо наук должно основываться на нравственности. В ином случае можно получить нечистоплотных политиков и гениальных преступников, разрушающих общество.

Также автор пишет, что к процессу обучения необходимо подходить с интересом. Главной целью педагогов должны стать сохранение индивидуальности ученика и развитие сильных сторон его личности. С сожалением И. Ботов замечает, что система образования выбирает для себя более простой путь – «стричь все кусты одинаково». Это приводит к «чувству тошноты и протеста» у учеников, потере детской любознательности и возникновению интереса только к низменным источникам удовольствия.

И. Ботов приходит к выводу, что знания человеку необходимы, но они должны сочетаться с моралью. Без постоянного обучения, стремления к новому, неизведанному и должного воспитания человек рискует стать бездумным животным.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Человек должен учиться всю свою жизнь. Развитый интеллект и духовный мир помогут ему многого достичь в жизни.

Примером безнравственного и необразованного человека может служить Митрофанушка, герой комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Никто не уделял воспитанию мальчика должного внимания, а учителя не смогли привить ему тягу к знаниям. Таким образом, из Митрофана вырос не просто безграмотный человек, а человек, не способный даже уважать собственную мать.

Подобная судьба могла ждать главного героя произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Петру Гриневу достался нерадивый учитель, совершенно не выполняющий свои обязанности. Как результат в начале повести мы видим героя, желающего веселой жизни в Петербурге. Хорошо, что отец героя принимает верное решение, увидев, как проходил процесс обучения сына, и отправляет Петра Гринева в Белогорскую крепость. Данные обстоятельства заставляют героя взяться за ум. Он начинает сам заниматься своим воспитанием и образованием: читает книги, пишет стихи. Из Гринева вырастает образованный человек с высокими моральными качествами.

Стремление к знаниям и духовному богатству должно стать целью каждого человека. Тогда это приведет к развитию и процветанию не только самого человека, но и общества в целом.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.