Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Возвышенное и низменное в искусстве (Школьные сочинения)

Возвышенное и низменное в произведениях искусства

Цель любого произведения искусства – повлиять на человека, открыть перед ним истину. Один из способов достичь этой цели – показать конфликт возвышенного и низменного. Контраст между этими понятиями оказывает важнейшее эмоциональное влияние на зрителя.

Возвышенное – категория эстетики, отражающая красоту и ценность предметов и явлений, обладающих положительным значением для человека или общества, но в силу своей колоссальной мощи неосвоенными обществом.

К возвышенному можно отнести: благородство, красоту, гуманность, боголюбие, честность, искрению любовь, жажду жизни.

К низменному относятся: уродство, зависть, гнев, страсть, жестокость, смерть, лень, своеволие, эгоизм.

Примеры возвышенного и низменного

Сандро Боттичелли, «Весна»

На данной картине ужилось возвышенное и низменное. Венера – центральная фигура картины, воплощение гуманности. Именно она разделяет две группы персонажей: левую группу, отображающую возвышенные порывы человечества (такие как: высоконравственность, мораль) и правой группы, изображающей низменное – плотские утехи и материализм.

Иероним Босх, триптих «Сад земных наслаждений»

Прекрасным примером противопоставления возвышенного низменному послужит нам самый известных триптих голландского художника Иеронима Босха.

В левой части картины изображен «Рай» - воплощение чистоты и безгрешности, здесь нет места порокам. В крайней правой части изображен «Ад», исполненный семью смертных грехами. Центральная часть триптиха – совокупность низменных («Сад земных наслаждений») и возвышенных («Прославленное братство Пресвятой Богородицы») понятий.

Значение возвышенного и низменного

Изображение возвышенного и низменного в искусстве несут в себе единую цель – показать зрителю важность эстетических ценностей, которую можно осознать как через образ красоты, так и через образ уродства. Различия же между данными категориями заключается в эмоциях, вызываемых у зрителя для достижения цели.

Возвышенное вызывает у нас изумление, восхищение, преклонения перед великим. Низменное в свою очередь заставляет нас чувствовать отвращения, страх или даже отрицание уродства. Через эти эмоции автор доносит до нас свой сокрытый посыл, главный смысл произведения.

Стоит так же отметить, что у любого человека есть потребность в переживание эстетических чувств – высших чувств, вызываемых красотой или безобразием.

Всегда ли низменное далеко от возвышенного?

Правильным ли будет полное противопоставление возвышенного низменному? Всегда ли эти понятия далеки друг от друга? Ответ не очевиден, и найти его нам помогут произведения Михаила Юрьевича Лермонтова.

Демонические мотивы присутствуют во всех произведениях Лермонтова, как говорил В.В.Розанов: «Во всех стихотворениях Лермонтова, есть уже начало «Демона», «Демон» недорисованный, «Демон» многообразный. То слышим вздох его, то видим черту его лика».

Демон – низменный персонаж, декларация зла, которому чуждо все эстетическое. Но Демон Лермонтова беспокоен, он жаждет любви, ему знакомо сострадание. Потому, он стремится приблизитьь себя к Небу и к Господу, к образу совершенства. Это, не что иное, как высокое зло, приближенное к понятия о возвышенном.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.