Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Конкуренция – это здорово, ведь в результате мы только становимся сильнее» (Д. Кохон) (ЕГЭ обществознание)

Автор данного высказывания поднимает тему важности соперничества. Он отмечает то, как оно благоприятно влияет на конечный результат деятельности человека, ведь практически каждый пытается превзойти других, стать лучше, чем они.

Для того чтобы наиболее полно раскрыть данную тему, необходимо понять, что же такое конкуренция. Конкуренция – это борьба между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия купли-продажи товаров. У нее есть как позитивные черты, так и негативные. Создание возможности выбора для потребителя, стимул для производителя к улучшению качества продукта, ограничение возможности возникновения монополии – все это, несомненно, относится к плюсам конкуренции.

К ее минусам относятся постоянное разорение многих производителей, использование нечестных методов борьбы, а также чрезмерная эксплуатация ресурсов. Все вышеперечисленное подтверждает, что наличие конкуренции среди участников рыночного хозяйства оказывает огромное влияние как на усилия, прикладываемые к производству продукта, так и на его качество.

С мнением автора высказывания трудно не согласиться. В качестве доказательства приведу пример из литературы. В книге Жюля Верна «Вокруг света за восемьдесят дней» повествуется о том, как англичанин Филеас Фогг заключает пари, условия которого кажутся немыслимым и невыполнимыми для людей девятнадцатого века: он должен был объехать всю землю всего за восемьдесят дней. Никто не верил в выигрыш мистера Фогга, кроме него самого. Однако в конце романа оказывается, что мужчина все же выиграл пари, при этом сохранив в запасе еще один день. Данная ситуация показывает, как с помощью конкуренции с другими людьми, человек ставит свои собственные рекорды и достигает новых высот. Также и в экономике один производитель, соперничая с другим, добивается гораздо большего, и товар его становится качественней, так как он знает, что потребителю есть с чем сравнивать.

Также можно привести еще один пример из моих собственных наблюдений. В 2010 году был создан один из самых популярных голосовых помощников для телефонов – Siri. После того как это приложение выкупила компания Apple, она стала монополистом в данной сфере. Однако спустя некоторое время другие компании также начали создавать своих собственных голосовых помощников, например Google разработала Google Assistant, Amazon – Alexa, Microsoft - Cortana и даже Яндекс со своей Алисой не остались в стороне. Это означало, что Apple необходимо улучшать и обновлять свое творение, так как теперь существуют альтернативы, и многие люди отказываются от этого помощника в пользу других. Все это демонстрирует положительные черты конкуренции, ведь благодаря ей у потребителей появляется выбор.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что с помощью соперничества производители достигают своих целей быстрее из-за желания извлечь большую выгоду, чем остальные, быть лучше них.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.