Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Раскрыть смысл высказывания Головина "К оценке достоинств речи мы должны подходить" (Гиа по русскому)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Бориса Николаевича Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?»

Существуют различные языковые единицы: слово, предложение, словосочетание и др. Судить о достоинствах речи можно как раз по тому, насколько удачно подобраны эти языковые элементы. Рассмотрим примеры из текста, в котором главного героя Косту читатель видит глазами Евгении Ивановны, его учительницы.

В самом начале повествования мальчик жутко раздражал учительницу тем, что зевал во время уроков. В предложении №1 автор описывает этот процесс зевания. При помощи удачно подобранных слов и словосочетаний, описание получается образным и запоминающимся. Мальчик «морщил нос», «зажмуривал глаза» и «широко разевал рот». И все это происходило на уроке! Действительно, картина не слишком приятная.

В финале рассказа мальчик раскрывается перед учительницей как добрый и милосердный человек.

В тексте говорится, что Коста менялся на глазах Евгении Ивановны, «как веточка багульника». Согласитесь, Ю.Я. Яковлев использует очень удачное сравнение.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что прав был лингвист Б.Н.Головин, когда утверждал, что оценка достоинств речи должна проводиться с точки зрения удачного подбора различных языковых единиц для выражения чувств, мыслей и эмоций.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.