Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема отношения человека к образованию (Школьные сочинения)

Среди многих важных проблем в русской литературе проблема отношения человека к образованию всегда оставалась актуальной. Приобретение знаний считалось жизненно важным этапом для духовного и интеллектуального развития человека.

Широко известным для молодых людей стал образ Митрофанушки. Это главный герой комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Госпожа Простакова, владелица поместья, считала, что и без наук люди живут. Но чтобы не отставать от времени, она наняла для сына учителей. Семинарист Кутейкин обучал Простакова грамоте. Арифметику Митрофанушка познавал у отставного сержанта Цыфиркина. Учитель Вральман преподавал ему французский язык и другие науки. Все четыре года Митрофан не хотел учиться. Он не знал ни одной науки: путал части речи, не знал, как сложить одно число с другим.

Находясь на занятии, мать советовала ему не делиться деньгами ни с кем, отрицала необходимость географических знаний. Она считала, что довезти туда, куда надо, могут извозчики.

Изображая нежелание дворянского недоросля быть просвещенным, Д.И. Фонвизин хотел донести мысль о том, что дворянин должен быть прогрессивно мыслящим, стремящимся к знаниям, должен быть настоящим гражданином своего Отечества.

Как относилось младшее поколение ХХ века к приобретению знаний? Ответ на этот вопрос дал писатель А.П. Платонов. В рассказе «Корова» говорится о мальчике Васе Рубцове, который жил в семье путевого железнодорожного сторожа. Иногда Вася вместо отца провожал поезда. Потом ему предстояло готовить уроки. Колхозная семилетняя школа находилась за пять километров. И четверокласснику приходилось вставать рано, чтобы успеть к началу занятий. Он любил слушать учительницу и читать книги. Он представлял себе весь мир и думал, что страны и люди ждут, когда он станет взрослым и появится там. Часто он рассматривал людей в окнах поездов и мысленно с ними беседовал. В учебнике физики он прочитал о работе паровой машины. Мальчик был любознательным настолько, что его мучило, если он не знал о каком-либо предмете или веществе. Он выучил все сигналы, которые для безопасного движения подают машинистам поездов.

Ещё дальше от дома, чем Вася Рубцов, учился главный герой автобиографического рассказа В. Распутина «Уроки французского». В деревне его считали смышленым, и мать отправила сына учиться в районный центр. Он жил на квартире, питался очень плохо, голодал и даже хотел бросить учебу. Однажды он побежал за машиной, на которой мать уезжала домой, но передумал. Мальчик был ответственным человеком, учился хорошо, старался. И только французский язык подводил. Потом ему помогла его классный руководитель Лидия Михайловна.

Итак, отношение человека к приобретению знаний может быть различным. Люди всех сословий в любые времена стремились к знаниям, потому что считали, что грамотность давала человеку преимущества.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.