Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





Психология. Возможная классификация неосознаваемых явлений в психологии (по Ю.Б.Гиппенрейтер) (Психология)

Изучение неосознаваемых процессов становится особенно популярным в двадцатом веке. Множество психологов выдвигают свои версии и теории, поэтому со временем возникает проблема классификации материала. Свою классификацию выдвигает Гипенрейтер. Гиппенрейтер разбивала все процессы на три класса:

1. Неосознаваемые механизмы сознательных действий.

Делятся на три подкласса:

а) неосознаваемые автоматизмы — совершаются без участия человеческого сознания, разделяются на первичные иначе автоматические действия, возникающие сами собой, такие как моргание,ходьба и т.п., и вторичные, или автоматизированные действия, навыки, которые вырабатываются самим человеком, а далее производится практически неосознанно, без осмысления того, каким образом совершено действие, как ,к примеру, нажатие клавиш при игре на фортепиано.

б) явления неосознаваемой установки — то есть готовности субъекта к определённой реакции на конкретную ситуацию.


Появлению установки предшествует получаемый человеком в схожих ситуациях опыт, на основе которого выстраивается действие установки. Стоит заметить, что не все установки неосознаваемы.

в) неосознаваемые сопровождения сознательных действий — так или иначе проявляемые вместе осознанными поступками человека движения, изменения мимики и т.д., зачастую не несущие никакой функциональной нагрузки. Обыкновенно выступают как средства коммуникации и объективные показатели эмоционально-психического состояния человека.

2. Неосознаваемые побудители сознательных действий — данное понятие тесно связано с работами Зигмунда Фрейда и его понятии о бессознательном. Он понял, что некоторые аффективные ситуации и гипнотические процессы способны побудить человека к неосознанному совершению вполне осознанного действия. Выявить подобные побудители Фрейд стремился с помощью метода ассоциаций.

3. «Надсознательные» процессы — появляются при длительной и напряжённой работе сознания. Результатом становится некий интегральный итог, проявляющийся в сознании как нечто качественно новое(идея, чувство, отношение).

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


ПОИСК:

У нас более 30 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском

регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Copyright © 2011-2018 «Критическая Литература»

Обновлено: 14:24:48
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение