Краткое содержание Три мушкетера в сокращении - Дюма Александр
Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?









-->
ПОИСК:
У нас более 4300 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Краткое содержание Три мушкетера в сокращении (Дюма Александр)

Рекомендуем также

В апреле 1625 года население небольшого городка Менг, что в предместье Парижа, было взволновано. На рыжем бесхвостом мерине в городок въехал молодой восемнадцатилетний человек. Его одежда и манеры, да и сам облик, вызвали шквал насмешек в толпе горожан. Однако всадник не обратил на них ни малейшего внимания, ведь он, как и подобает дворянину, не должен выяснять отношений с простолюдинами. Но совсем иное дело — нанесенное равным оскорбление. Нашего героя зовут Д’Артаньян, и он с оголенной шпагой бросается на знатного господина в черном; но на помощь к тому тут же бросаются несколько горожан с дубьем. Очнувшийся д’Артаньян видит, что обидчика и след простыл, но, что еще хуже – пропало рекомендательное письмо, написанное его отцом к г-ну де Тревилю, капитану королевских мушкетеров и его старому боевому товарищу, в котором он просил определить сына, достигшего совершеннолетия, на военную службу.

Гордостью гвардии являются мушкетеры Его Величества, бесстрашные люди, живущие по законам чести, за что им прощается их бесшабашное и независимое поведение.

Когда д’Артаньян ожидает у де Тревиля приема, г-н капитан учиняет своим мушкетерам Портосу, Атосу и Арамису головомойку — он был возмущен не тем, что они подрались с гвардейцами кардинала, а тем, что позволили себя арестовать.

Во время беседы с де Тревилем, который принял молодого человека очень приветливо, д’Артаньян за окном видит незнакомца из Менга. Он спешит на улицу и на ходу поочередно задевает трех мушкетеров.

Все они вызывают молодого человека на поединок. За это время незнакомец в черном исчезает, но в назначенный час д’Артаньян встречается с Атосом, Портосом и Арамисом в условленном месте. Но дело неожиданно оборачивается не так, как планировалось. Шпаги всех четверых дуэлянтов объединяются против гвардейцев Ришелье. Мушкетеры приходят к выводу, что молодой гасконец - настоящий храбрец, который мастерски владеет оружием, и принимают его в свою компанию.

Тем временем Ришелье жалуется королю на то, что мушкетеры совсем обнаглели. Но Людовика XIII это скорее заинтриговало, чем огорчило. Он хочет узнать, кем же является неизвестный четвертый, который был в компании с Атосом, Арамисом и Портосом. Де Тревиль представляет Его Величеству д’Артаньяна, после чего король зачисляет гасконца на службу в свою гвардию.

Д’Артаньян останавливается в доме галантерейщика Бонасье, который, зная уже о доблести молодого человека, обращается к нему с просьбой спасти его молодую жену, камеристку Её Величества Анны Австрийской. Похитителем по всем приметам является незнакомец из Менга. Причиной же похищения стали вовсе не прелести мадам Бонасье, а близость её к королеве. Сейчас в Париже находится возлюбленный королевы Анны лорд Бекингэм, а ее камеристка знает, где он остановился. Королеве угрожает опасность: король её покинул, вожделеющий к ней Ришелье досаждает своими преследованиями, она теряет верных людей одного за другим. Кроме того, королева — испанка, которая влюблена в англичанина, а ведь известно, что Испания и Англия являются главными политическими противниками Франции. Следом за Констанцией исчезает и сам Бонасье, в его доме на лорда Бекингэма или близких ему людей устраивается западня.

Д’Артаньян как-то ночью слышит в доме возню и приглушенные женские крики. Это была сбежавшая из-под стражи г-жа Бонасье, которая угодила в западню, устроенную в собственном доме. Молодому гасконцу удается отбить её у людей Ришелье и спрятать на квартире Атоса.

Д’Артаньян следит за выходами женщины в город и однажды видит ее в обществе мужчины, одетого в мушкетерский мундир. Д’Артаньян в недоумении: неужели Атос решил отбить у него (а он к тому времени был уже влюблен) спасенную красавицу? Но ревность его быстро проходит: спутником Констанции был лорд Бекингэм, которого женщина вела на свидание к королеве в Лувр. Мадам Бонасье рассказывает д’Артаньяну о сердечных тайнах своей госпожи. Он же клянется защищать королеву и ее возлюбленного, как её самоё. Разговор между молодыми людьми - их первое объяснение в любви.

Бекингэм уезжает из Парижа, королева Анна дарит ему на память двенадцать бриллиантовых подвесок. Узнавший об этом Ришелье предлагает королю устроить бал, на котором королева должна предстать в подвесках.

Предвидя позор отвергшей его королевы, кардинал отправляет в Англию миледи Винтер - одного из тайных агентов. Она должна похитить у Бекингэма две подвески. И если даже десять остальных чудесным образом вернутся к балу в Париж, кардиналу удастся доказать то, что королева не безупречна. Миледи отправляется в Англию, за ней спешит д’Артаньян. Миледи удается похищение, но д’Артаньян ее опережает и доставляет королеве десять подвесок и еще две, которые лондонский ювелир сумел изготовить меньше, чем за двое суток. Королева спасена, кардинал посрамлен, а д’Артаньян получает щедрое вознаграждение – его приняли в мушкетеры, и Констанция отдала ему свое сердце.

Однако не обошлось и без потерь. Узнав о доблести новоиспеченного мушкетера, Ришелье поручает коварной миледи Винтер опеку над ним.

Она плетет против д’Артаньяна козни и внушает ему сильную и противоречивую страсть. Одновременно она обольщает графа де Варда —того самого незнакомца из Менга. Служанка миледи Кэтти, влюбленная в д’Артаньяна, показывает ему письма хозяйки де Варду. Молодой мушкетер приходит на свидание к миледи под видом графа. Она, не узнав его в темноте, вручает ему кольцо с бриллиантом в знак своей любви. Д’Артаньян преподносит друзьям это приключение как веселую шутку. Атос мрачнеет при виде этого кольца. Оно вызывает в его памяти мучительное воспоминание. Кольцо является фамильной драгоценностью, которую в ночь любви он подарил той, которую считал ангелом. На самом же деле это была заклейменная преступница, воровка и убийца. Сердце Атоса было разбито. Вскоре рассказ Атоса подтверждается: в порыве страсти д’Артаньян обнаруживает на обнаженном плече миледи клеймо в виде лилии — свидетельство вечного позора.

С этой минуты он становится врагом миледи. Ему известна ее тайна. Он отказался убить лорда Винтера на дуэли— только обезоружил его, а затем примирился с ним. А ведь лорд Винтер был братом её покойного мужа, и она давно стремится заполучить состоянием Винтеров! У миледи ничего не вышло из замысла натравить д’Артаньяна на де Варда. Гордость миледи уязвлена, как и честолюбие Ришелье. Ведь кардинал приглашал д’Артаньяна перейти на службу в его гвардейский полк, но получил отказ, после чего предупредил молодого наглеца, сказав, что лишает своего покровительства, теперь за его жизнь никто не даст и ломаного гроша…

Солдаты должны быть на войне. Д’Артаньян и его друзья берут у де Тревиля отпуск и отправляются в окрестности портового города Ла-Рошели, который открывает англичанам ворота на французскую землю. Кардинал Ришелье стремится одержать верх над Англией не столько для того, чтобы спасти Францию от врага, сколько для того, чтобы отомстить счастливому сопернику. Бекингэм также желает удовлетворить в этой военной кампании свои личные амбиции. Он желает вернуться в Париж не в качестве посланника, а в качестве триумфатора. Но все же ставка в этой кровавой драме, которая разыгрывается между двумя могущественными державами, - это благосклонный взгляд королевы Анны.

Французы осаждают крепость Ла-Рошель, англичане - форт Ла Пре и Сен-Мартен.

Д’Артаньян перед своим боевым крещением задумывается о том, что с ним произошло за последние два года в Париже. Он любим и влюблен, хотя и не знает, где Констанция и что с ней. Он стал мушкетером, и при этом у него появился враг - Ришелье. С ним произошла масса приключений, и его ненавидит миледи, которая только ждет случая, чтобы отомстить ему. Ему покровительствует королева, хотя это скорее даже не защита, а повод для преследований… Единственным безусловным приобретением д’Артаньяна стал перстень с алмазом, хотя и его блеск омрачен печальными воспоминаниями Атоса.

По воле случая мушкетеры сопровождают кардинала, совершающего инкогнито ночную прогулку в окрестностях Ла-Рошели. В трактире «Красная голубятня» Атос слышит, как кардинал беседует с миледи (это к ней на встречу ехал Ришелье). Кардинал отправляет её в Лондон для посредничества в переговорах с Бекингэмом. Но эти переговоры не отличаются дипломатичностью: Ришелье предъявляет герцогу ультиматум. Бекингэм не должен делать решительного шага в нынешнем военном противостоянии, иначе кардинал предаст огласке документы, которые порочат королеву. Эти документы свидетельствуют о благосклонности Анны Австрийской к герцогу, а также о её сговоре с врагами Франции. Когда миледи интересуется, что же будет, если Бекингэм заупрямится, кардинал говорит, что появится роковая женщина, которой удастся вложить в руку какого-нибудь убийцы-фанатика кинжал. Миледи понятен намек Ришелье. Ведь она является именно такой женщиной!

Мушкетеры совершают на пари неслыханный подвиг — обедают на бастионе, который открыт врагу, отражают несколько суровых атак ларошельцев и возвращаются невредимыми в расположение армии. Мушкетеры знают о миссии миледи и предупреждают герцога Бекингэма, а также лорда Винтера. Винтер арестовывает миледи в Лондоне. Ее охраняет молодой офицер Фельтон. Миледи становится известно, что её охранник — пуританин. Она называет себя его единоверкой, придумывает историю о том, как ее соблазнил Бекингэм, затем она была оклеветана и заклеймена как воровка, хотя на самом деле она страдает за веру. Фельтон был поражен. Он очень религиозен и дисциплинирован, и обычные способы обольщения на него не действовали, но печальная история миледи покорила его сердце. К тому же, она так прекрасна и так набожна! Фельтон устраивает миледи побег. Знакомому капитану он поручает доставить пленницу в Париж, сам же проникает к герцогу Бекингэму и убивает его кинжалом. Все случилось, как задумал Ришелье.

Миледи укрывается в Бетюне, в монастыре кармелиток, там же живет и Констанция Бонасье. Миледи узнает, что в монастыре с часу на час должен появиться д’Артаньян, отравляет Констанцию и сбегает из монастыря. Однако ей не удается уйти от возмездия. Мушкетеры мчатся по ее следу.

В темном лесу ночью они совершают суд над миледи. На ее совести убийство Бекингэма, смерть Фельтона, Констанции, она подстрекала д’Артаньяна к убийству де Варда. Первой же ее жертвой был молодой священник, совращенный ею, она склонила его к краже церковной утвари. Священник был осужден за это на каторгу, не вынес этого и наложил на себя руки. Брат пастыря, палач из Лилля, цель своей жизни видел в мести миледи. Он уже однажды настиг её и поставил на плече клеймо, но преступнице удалось скрыться в замке Атоса – в то время графа де ла Фер. Она умолчала о случившемся и вышла за него замуж. Молодой муж нечаянно обнаружил обман и в ярости повесил обманщицу на дереве. Однако графиню де ла Фер спасли, теперь она стала леди Винтер, родила сына, отравила Винтера, получив при этом богатое наследство. Но ей показалось этого мало, она мечтала заполучить долю, принадлежащую деверю.

Мушкетеры и Винтер предъявили миледи обвинения и отдают ее в руки лилльскому палачу. Поданный ему Атосом кошелек с золотом палач швыряет в реку, говоря, что сегодня он исполняет свой долг, а не ремесло. Лезвие его меча блестит в лунном свете. Через три дня мушкетеры возвращаются в столицу и предстают перед капитаном де Тревилем. Храбрый капитан интересуется, хорошо ли они повеселились в отпуске. Атос отвечает за всех: «Бесподобно!»

Обновлено:
Опубликовал(а): NataliyaShashko
Посмотрите другие материалы по роману Три мушкетера
.   
Версии Три мушкетераВерсия 1 | Версия 2 |


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.


Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском

регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?




Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Copyright © 2011-2016 «Критическая Литература»


Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение