Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Юность-весеннее время человека, в которое засеваются семена на будущие годы жизни.» (Я.Княжин) (ЕГЭ обществознание)

Автор поднимает проблему важности формирования личностных качеств в человеке.

Автор убежден в том, что качества, которые складываются в человеке, влияют на всю его дальнейшую жизнь.

Я полностью согласна с автором в том, что формирование человека как личности происходит в процессе всей его жизнедеятельности, но особую роль играет период юношества!

Данная проблема особенно актуальна в современном мире, потому что люди всё чаще стали уделять особое внимание воспитанию человека, его индивидуальным чертам и творческим способностям.

Почему же именно юность является «весенним временем, в которое засеивают семена на будущие годы жизни»? Очевидно, что юность-это возрастной период, в котором происходит переход индивида из подросткового в относительно взрослый мир. Именно в этот период завершается психическое и физическое развитие человека. В процессе социализации с помощью ее первичных агентов: родителей и близких родственников; а также, и вторичных агентов: школа, друзья и СМИ; в человеке формируется индивидуальность, которая, находясь под влиянием окружающих и других факторов общества, принимает его ценности, убеждения, взгляды и даже мировоззрение, то есть становится полноценной и самостоятельной личностью.

Так, факт о том, что дети из неблагополучных семей проходят не полную социализацию и адаптацию к внешнему миру, становится совсем не удивительным, потому что все взятые в совокупности факторы влияния близкого окружения оказывают пагубное, а порой и губительное воздействие на индивида, что сказывается на его будущем в целом.

Обратимся к русской классической литературе. Выдающийся писатель середины 19 века И.А. Гончаров в романе «Обломов» поднимает проблему воспитания в человеке с детства и юности его наилучших качеств. Так, главный герой-Илья Ильич Обломов, находясь под влиянием своей семьи и атмосферой в родной деревне «Обломовка», где он и рос вплоть до юношеского возраста, вырастает абсолютно антисоциальным, ленивым и неспособным к каким-либо нагрузкам человеком. Его нельзя назвать полноценной личностью, потому что социально-значимые качества и свойства он не реализует в процессе своей жизнедеятельности.

Обратимся ко второму примеру из истории России, совершенно противоположному. Пётр 1, первый Император, с самого детства учился арифметике, геометрии и даже фортификации, то есть с самого раннего возраста он был заинтересован получать образование. Так, в течение всей своей жизни он самосовершенствовался, тянулся к новым знаниям и развитию себя со всех сторон. Например, отправляясь в Европу с «Великим посольством» в 1697-1698 годах, Петр 1 ставил цель найти не только союзников против Крымского ханства, но и перенять европейский опыт, потому что Россия отставала в социально-экономическом, военном и культурным отношении от европейских стран.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что именно в период юности закладывается «крепкий фундамент», который определяет путь жизни человека.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.