Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какого человека можно назвать духовным? (ЕГЭ по русскому)

Всегда ли достаточно вести беседы о произведениях литературы, новинках в мире искусства, театральных постановках , чтобы называться человеком, живущим духовной жизнью? Или для этого необходимо лишь стремление души человека к прекрасному? Я думаю, что именно этими проблемными вопросами задается С. Соловейчик в своем тексте. Автор рассуждает о феномене «духовность». Это довольно сложное понятие, над которым можно размышлять очень долго. Люди часто неправильно трактуют его, ложно считая, что таковыми можно назвать только тех, кто любит искусство и проводит время в театрах и музеях. С. Соловейчик опровергает это мнение, говоря, что «самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми». Но и бывает «добрый и работящий человек, но не мучается его душа». Духовный человек должен иметь «собственное стремление к высокому» : к добру, справедливости, красоте, к прекрасному ! И чтобы этого «высокого» достичь, он должен не бояться «выйти за круг бытовых забот». С. Соловейчик убежден, что духовность определяется «бесконечными желаниями», теми, к которым человек стремится всю свою жизнь.

Это не цель, к которой можно идти, получив в итоге желаемый результат. Это гармония, которую стремится достичь человек внутри себя. И этот человек может быть любого происхождения, любого социального статуса. С автором трудно не согласиться, он отстаивает свою точку зрения обоснованно. Я считаю , что духовность должна идти от человека осознанно. Он должен иметь искреннее стремление к преобразованию себя, окружающих или мира, которое исходит из души. В различных произведениях литературы нередко авторы поднимают проблему стремления человека к гармонии с собой, к добру и счастью. Так, например, в рассказе А.П.Чехова «Невеста» главная героиня Надя большую часть своей жизни посвятила семье, она живет в хорошеньком доме с бабушкой, мамой и своим женихом. Вот-вот она должна выйти замуж за Андрея Андреевича, но перед свадьбой Надя осознает обреченность жизни, понимает, что не любит своего будущего мужа, а жизнь стоит на месте и не предвещает какого-либо развития. Поэтому она решается сбежать из дома в Петербург, в котором чувствует себя свободнее, она чувствует, что ее ждет большое будущее. Даже возвращавшись домой на летние каникулы, Надя не испытывает тоски по дому и желания там оставаться. Во время проживания с семьей Надя поняла, чего ей не хватает, от чего закрыта ее душа и к чему стоит стремиться. Другим примером, показывающем нам духовность в лице человека, стремящегося к преобразованию окружающих людей и мира, послужит рассказ «Парадокс» В. Г. Короленко. Автор рассказывает читателю историю человека, достигшего гармонии самим с собой, но стремящегося донести до людей простую истину, что они созданы для счастья. Этот герой, Ян Криштоф, - инвалид, у него нет рук, но, к удивлению окружающих людей, он счастлив и имеет «бесконечное желание» призывать всех людей стать творцами своего счастья, показывая на своем примере, что нет ничего невозможного и все жизненные проблемы преодолимы. Таким образом, задумавшись над понятием «духовность», о котором пишет С. Соловейчик в своем тексте, я поняла, что она доступна человеку, но не каждый человек способен ее достичь. За духовностью скрывается душа человека и ее истинные стремления.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.