Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Роль женских образов в «Герое нашего времени» (Школьные сочинения)

«Герой нашего времени» – знаменитое произведение М. Ю. Лермонтова, созданное для того, что бы со всех сторон показать жизнь и духовную организацию молодого офицера Печорина. Для этого писатель создал особую композицию романа и ввел вспомогательных персонажей, с целью всецелого раскрытия характера главного героя. Женские образы также сыграли в этом довольно важную роль.

Все женские образы представительны в лице женщин разных сословий: Бэла – гордая черкешенка в одичавшем краю, княжна Мери – русская дворянка, по натуре благородная, Вера – светская замужняя дама, чье замужество лишь материальная необходимость, и Ундина – загадочная контрабандистка из скверного приморского городка. Но всех их объединяет одно: они выполняют определенную функцию, раскрывающую противоречивый нрав Печорина.

В главе «Бэла» Печорин похищает черкешенку, не задумываясь о том, чем это будет для нее чревато. Герой сделал это из чистого эгоизма, желая развеять скуку за счет любви «дикарки», но к своему разочарованию он выясняет, что «любовь дикарки немногим лучше любви знатной барышни» и охладевает к девушке.

По отношению к Бэле Печорин поступает крайне неблагородно и жестоко, что характеризует его, как человека, чьи чувства лишены цельности.

В главе «Тамань» главным женским образом предстает ундина. Печорин, будучи заинтересованным девушкой, вмешался в мир «честных контрабандистов» и разрушил его. Благодаря этому читатель узнает о потребности офицера в ярких впечатлениях и опасностях. Также, рисуя внешний и внутренний портрет ундины, Печорин проявляет себя, как тонко чувствующий психолог и любитель всего необычного и неизведанного.

На минеральных водах читатель знакомится с двумя представительницами светского общества столь различными между собой. Мери была умной девушкой, отличавшейся от других светских дам, и это послужило причиной интереса Печорина. Герой захотел вести неумолимую игру, которая оказалась судьбоносной для красавицы и губительной для знакомого Печорина, молодого юнкера Грушницкого, неволей ввязавшегося в эту забаву. Благодаря Мери мы узнаем чуть больше о Григории, ведь именно ей он признается в том, что был не понят миром, а потому на него и озлобился.

Веру же Печорин считает единственной женщиной в мире, которую он не в силах был бы обмануть. Из романа читатель выясняет, что герою нравится быть любимым женщинами, а не принятие безграничной всепоглощающей любви Веры к нему говорит о его ненасытности. Однако, исходя из того, что Печорин не дает портрета Веры, а описывает лишь ее глубокие спокойные глаза и милый голос, читатель может понять, что офицер является довольно романтичной натурой, действительно любит женщину и все же способен на высокие чувства.

Так, женские образы введены Лермонтовым в произведение для того, чтобы лучше понять, чего герой достоин больше: упрека или сочувствия, и осознать, что Печорин не может найти успокоения ни в одной среде, а потому стремительно падает в нравственную пропасть.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.