Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Кто владеет информацией, тот владеет миром» (Ротшильд) (ЕГЭ обществознание)

В выбранном высказывании автор поднимает проблему роли информации в экономических процессах. Данная проблема является очень актуальной в современном постиндустриальном обществе, где расширяется использование информационной базы в производстве и развивается рынок информации.

Н.М. Ротшильд утверждает, что информация является важнейшим фактором, необходимым для производства товаров и услуг, а разумное использование информационных ресурсов обеспечивает успех производителя. Я могу полностью согласиться с мнением автора, так как производители товаров и услуг способны добиться максимальной продуктивности производства только при обеспеченности надлежащей, полной, качественной информацией.

При рассмотрении данной проблемы важно определить понятия факторов производства, информации как фактора производства и ее влияния на производственные процессы.

Факторы производства - это экономические ресурсы, реально участвующие в производстве товаров и услуг; среди них выделяют: землю, труд, капитал, предпринимательские способности, информацию.

Информация как фактор производства - это сведения об окружающем мире, используемые в экономическом процессе. В нашем веке информация как фактор производства приобрела масштабное и всеобъемлющее значение. Информация может являться объектом торговли, объем полученной информации влияет на взвешенность и эффективность предпринимаемых руководителями решений, оказывает значительное влияние на процесс распределения ресурсов и непосредственной организации производства.

Умение разумно использовать полученные сведения является важным фактором, влияющим на успех производителя. Стоит вспомнить появившиеся в середине двадцатого века call-центры - специальные организации, занимающиеся обработкой обращений и информированием потребителей. Например, самый известный в России call-центр Beeper занимается проведением опросов среди потребителей, изучением их вкусов и интересов, распространением информации о наиболее выгодных услугах различных компаний. Полученная в результате общения с потребителями информация позволяет производителям исключить недочеты производства, улучшить качество продукции и добиться успеха.

В современности все большей ценностью обладают знания квалифицированных работников, потому многие крупные компании стремятся финансировать в обучающие программы для собственного персонала. Например, американская корпорация Google Inc. регулярно увеличивает количество средств, вкладываемых в программы обучения и переквалификации. Обладающие богатым информационным запасом работники увеличивают производительность компании и являются важным фактором, ведущим к ее успеху.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что информация является одним из наиболее важных факторов производства, оказывающим значительное влияние на результат производства.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.