Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Пока вы не поняли потребителя, вы не сможете понять существа деятельности вашего предприятия». (Т. Питерс, Р. Уотермен) (ЕГЭ обществознание)

В выбранном высказывании Т.Питерс и Р.Уотермен поднимают проблему ориентации производства на потребителя. Данная проблема является очень актуальной в условиях действия рыночной системы, когда внимание к предпочтениям потребителя может привести производителя к успеху, равно как и удовлетворить потребности общества.

Авторы утверждают, что главной задачей производителя является понимание желаний и нужд потребителя, иначе деятельность предприятия в экономике теряет всякий смысл. С высказанным мнением нельзя не согласиться, ведь, действительно, если производитель не будет ориентироваться на вкусы и предпочтения потребителя, его товары или услуги не будут пользоваться спросом на рынке, что в итоге приведет к банкротству производителя.

Для начала, при рассмотрении данной проблемы очень важно определить, что представляют собой понятия спроса и предложения. Спрос - желание потребителя купить конкретный товар или услугу по конкретной цене в течение определенного периода времени, подкрепленное готовностью оплатить покупку. Предложение - желание производителя произвести и предложить к продаже на рынке свои товары по конкретным ценам в течение определенного периода времени.

Спрос и предложение находятся в постоянном взаимодействии, которое порождает формирование рыночной цены - ситуации, когда желания покупателей и продавцов на рынке полностью совпадают, и объем спроса равен объему предложения. Рыночная цена удовлетворяет одновременно и производителя, и потребителя.

Успех фирмы во многом зависит от того, насколько производителю удается удовлетворить потребности потребителя, поэтому большинство современных компаний стремится ориентироваться на предпочтения и вкусы потребителя в определении задач производства. Показательным примером может служить известнейший пищевой концерн Kraft Foods Inc., который завоевал рынок практически по всему миру, в том числе и в России. Многие марки компании являются мировыми лидерами в своих категориях, как, например, кофе, шоколад, печенье, картофельные чипсы и многое другое. Компания за рекордно малый срок вошла в десятку ведущих мировых производителей пищи благодаря тому, что смогла уловить изменение в психологии потребления и изготовить именно ту продукцию, которая отвечает требованиям потребителя.

Кроме того, компания, выходящая на мировой рынок производства и ожидающая успеха, должна уметь адаптироваться для потребителей разных стран. Именно так и случилось с очень популярной на сегодняшний день американской пищевой компанией The Coca-Cola Company: при выходе на китайский рынок название самого известного продукта - колы - пришлось немного видоизменить, так как оригинальное наименование в китайском языке обладало нелепым значением. Составив более привлекательную для потребителя конкретной страны фразу-название, производитель сумел добиться успеха на международном рынке.

Таким образом, можно сделать вывод, что на конкурентном рынке компании, которые стремятся к успеху и востребованности, должны удовлетворять потребности и нужды потребителей, грамотно оценивать любые изменения спроса.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.