Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Жанровое своеобразие произведения по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)

Назад

«Недоросль» Фонвизина объединяет внутри произведения смешные (комические) сцены и драматические, которой, например, является драма Простаковой в конце пьесы. Рядом с комическими картинами соседствуют сцены, в которых раскрывается весь жестокий мир крепостнического быта. Автор правдиво и широко изображает быт крестьян, для чего он вводит сцены, которые не имеют непосредственного отношения к основному действию. Примером тому может служить сцена с Тришкой.

Очень ярким и метким является язык комедии.

В произведении много фраз, которые стали крылатыми: «Вот злонравия достойные плоды», «Глупому сыну не в помощь богатство», «Не хочу учиться — хочу жениться» и другие.

Важнейшей стороной произведения Фонвизина является победа реализма над классицизмом в изображении человека. Автор правдиво показывает жизнь, в комедии «Недоросль» мы видим борьбу с главными пороками того времени, знакомимся с передовыми взглядами Фонвизина.

Драматург поднял в своем произведении важнейшие вопросы, которые обусловили её общественное значение для современной ему эпохи.

Страницы комедии проникнуты словами, гневно обличающими недостатки и язвы жизни, со сцены театра звучит голос передового автора, призывающего к борьбе с этими пороками. В комедии нарисованы истинные картины жизни, образы живых людей с их положительными и отрицательными качествами, в пьесе звучит призыв к подражанию хорошим людям и борьбе с плохими. Комедия направлена на просвещение сознания, воспитание гражданских чувств, призыв к действию.

Значение «Недоросля» очень велико, эта комедия сыграла важную роль в истории развития русской драмы. Неслучайно А.С. Пушкин охарактеризовал «Недоросль» как «народную комедию». Пьеса Фонвизина популярна на сцене театра и по сегодняшний день. Эта комедия вызывает интерес современного читателя и зрителя благодаря жизненности образов, исторически достоверному изображению людей и быта XVIII века, искусному построению сюжета, естественному разговорному языку.

Комедия «Недоросль» Фонвизина стала родоначальником русской «обличительно-реалистической» комедии, как назвал ее жанр Горький, комедией социально-политической.

Продолжением линии, положенной Фонвизиным, в XIX веке станут такие выдающиеся комедии, как «Горе от ума» Грибоедова и гоголевский «Ревизор».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Назад
.