Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема нравственного выбора по тексту Авдеева (ЕГЭ по русскому)

Текст А. Авдеева не может не заинтересовать читателя, ведь автор рассуждает над очень важной проблемой нравственного выбора.

Он повествует об этой проблема, приводя в приме одного из активных деятелей французского сопротивления времен Второй мировой войны. В начале автор восхищается стойкостью этого человека, ведь никакие муки и пытки не помогли <фашистским палачам> сломить волю <этого безумного фанатика> и заставить его согласиться помогать тайной полиции. Но такое мужество, по мнению писателя, заключенный проявлял лишь пока был уверен в том, что его верность слишком важна для судьбы сопротивления и всей страны в целом.

Еще автор пишет о том, что победить волю главного героя текста было намного легче, чем думали палачи. Стоило, по словам А. Авдеева, лишь пошатнуть веру правое дело, и заключенный без пыток бы согласился на условия тайной полиции.

Писатель говорит, что между своими страданиями и несчастьями других людей главный герой текста выбрал второе, и без презрений совести согласился на предательство, а спустя время осознал как сильно ошибся.

Позиция автора по данной проблеме мне ясна и понятна. Он считает, что человек может сделать неправильный нравственный выбор, но его совесть не даст спать по ночам спокойно, и кофе, который раньше казался сладким и вкусным будет горьким, как будто его сварили из полыни.

Не согласиться с точкой зрения автора, по моему мнению, невозможно, так как предательство не может остаться без последствий, и если человек по характеру своему не бессердечная машина, то совесть будет тревожить его еще долгие годы вперед.

Читая этот текст, я сразу же вспоминаю произведение В. В. Быкова <Сотников>. В нем рассказывается история двух партизан в период Второй мировой войны. Из-за неудачных обстоятельств они попались фашистам в плен. На допросе Сотников вел себя мужественно и не собирался выдавать и крупицы информации, а его напарник Рыбак, напротив всеми силами пытался избежать пыток. Пользуясь этим, немцы дали более изворотливому выбор: стать одним из них и при этом казнить своего напарника или умереть в петле. Рыбак сделал свой нравственный выбор, хоть и стал из-за него врагом для всех вокруг и даже для самого себя.

Другим примером, подтверждающим мою точку зрения, может служить произведение А. С. Пушкина <Капитанская дочка>, а именно Петр Гринев и Алексей Швабрин. Первый, даже когда Пугачев лично предлагал ему место в казачьем войске, не согласился, а вот последний, не раздумывая примкнул к бунту, лишь бы сохранить свою жизнь. Нравственный выбор Швабрин делал быстро и без колебаний совести, это и показывает его истинный характер.

Таким образом, автор, несомненно прав в том, что каждому человеку приходится делать нравственный выбор, и каким он будет зависит только от него самого. Поэтому нужно всегда думать о последствиях и поступать так, чтобы спустя года было не стыдно вспоминать о совершенном.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.