|
«Свеча горела» М.Гелприн 11 класс (Читательский дневник)1. Майк Гелприн. 2. «Свеча горела». 3. 11 класс. 4. Рассказ. 5. Рассказ был написан в 2011 году. 6. Действие произведения происходит в далеком будущем, примерно в 23 веке, когда книги утратили свою значимость для людей, наряду с человеком работали и жили роботы, а искусство практически исчезло. Главные герои Андрей Петрович – пожилого возраста мужчина, бывший учитель литературы общеобразовательных учреждений для детей с гуманитарными наклонностями, которого, в связи с научно-техническим прогрессом, уволили с рабочего места. Андрей Петрович придерживается традиционных взглядов на отношение к литературе, он бережет до последнего классические книги, чтобы передать хоть частичку прошлого и своих знаний будущим поколениям. Он очень расстроен и разочарован тем, что чем дальше идет прогресс, тем больше люди перестают задумываться о таких вещах, как литература и искусство, которые имеют силу вызывать различные эмоции и чувства внутри каждого человека. Максим – мужчина лет под тридцать, который позже оказался роботом-гувернером. Имеет двух детей – Павлика и Анечку. Максим стал учеником Андрея Петровича. На протяжении всех занятий, Максим все больше вникал в содержание литературы, понимал ее предназначение и причины ее появления, стал понимать и воспринимать человеческие чувства, начал рассуждать с окружающими о детской бездуховности и решил с ней бороться, начал обучать детей вне школьной программы, вследствие чего его хозяева заподозрили неладное и по итогу утилизировали.
Краткий сюжет В мире царят новейшие технологии, а книги, музыка, живопись утратили свою популярность и, как говорят, «даже кинематографу недолго осталось». В это самое время к бывшему учителю литературы (Андрей Петрович), сводящему концы с концами, на занятия записывается ученик (Максим), спасший учителя от голодной смерти. На протяжении занятий учитель раскрывается, словно цветок, у него вновь зарождается надежда на светлое будущее последующих поколений, на то, что люди все так же продолжают проявлять интерес к литературе. Через некоторое время, Максим прекращает посещать Андрея Петровича, ни о чем не предупредив, и учитель начинает беспокоиться и волноваться. Он не знает, что ему делать, не понимает, куда ему податься – в морги ли звонить? А с каким вопросом? Ведь он практически ничего не знает о своем ученике… Андрей Петрович решает выйти наружу, где встречает своего соседа, который сообщает недобрую весть: в новостях сообщили, что тот Максим – не человек, а домашний робот, которого хозяева решили утилизировать, узнав про его тайную деятельность. Для учителя это был удар в сердце, промелькнула мысль «все коту под хвост!». Чуть он собрался покончить с жизнью, в дверь позвонили. Это оказались дети Максима, которым он передавал все то, о чем ему рассказывал его учитель. Павлик и Анечка попросились учиться у Андрея Петровича и он их впустил к себе. Отзыв (мое мнение) На мой взгляд, рассказ отлично передает ситуацию, которая может произойти в будущем, ведь уже сегодня большинство людей перестают видеть что-либо вокруг помимо своих гаджетов, уже сегодня технологии заменяют нам чтение, посещение музеев, просмотр произведений искусства, прогулки с друзьями, отдых с семьей. Я читаю рассказ хорошим и познавательным, мысль автора действительно заставляет задуматься о том, что происходит уже сейчас и что будет происходить дальше. Обновлено: Опубликовал(а): Shino Ri Внимание! Спасибо за внимание.
|
|