Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





Подборка сочинений для 5 класса: по творчеству Крылова, Будущая профессия, Любимая книга и Другие темы! Подборка из 7 сочинений! (Сочинение на свободную тему)

Подборка сочинений для 5 класса: по творчеству Крылова, Будущая профессия, Любимая книга и Другие темы! Подборка из 7 сочинений!

Русский язык – богатейший язык в мире! Так же богата и русская литература! Сколько синонимов, сколько сравнений, сколько местоимений – такого количества слов-помощников, нет ни в одном языке, как только в русском. Среди всего этого многообразия, как ни странно, очень сложно выбрать нужные слова, чтобы выразить свою мысль. А выразить мысль, хотелось бы на отличную оценку. Как пятиклашке написать сочинение-повествование, сочинение на свободную тему (тут ещё сложнее, не знаешь какую тему выбрать), сочинение-описание картины художника …

Хочется дать, будущим отличникам, один совет. Чтобы написать сочинение правильно, следует понять, что именно Вы хотели бы выразить на листке бумаги: сочувствие, сожаление, радость, восхищение, удивление … И всё это, закрепляется, рассуждением, размышлением. А размышления – это цепочка из мыслей и соображений, которые переплетаются с собственным отношением к тому или иному персонажу, животному, к какой-либо ситуации, картине, фильму … Надо подробно описать своё впечатление.


Именно в таких вот размышлениях, преподаватель и выявляет способности учащегося, ярко виден его интеллект и его осведомлённость в это теме, которую задал учитель для сочинения.

Итак, для облегчения труда учащегося, представляем подборку сочинений, которые являются примером подражания для написания собственного сочинения. Успехов и самых лучших отметок!

1. Сочинение по творчеству Крылова «Иван Андреевич Крылов – мастер слова»

Иван Андреевич Крылов – замечательный писатель, сумевший дать басне высокий смысл и сатирическую остроту, актуальность и многозначность.

В басне «Волк и ягнёнок» он изображает Ягнёнка робеющим перед важным сановником – Волком. И вся речь его, боязливая и подобострастная, передаёт его характер:

«Когда светлейший Волк позволит,

Осмелюсь я донесть: что ниже по ручью

От светлости его шагов я на сто пью…»

Каждая басня Ивана Андреевича Крылова, по-своему самобытна и индивидуальна. Крылов может при видимой скупости средств создать яркий характер, незабываемый живой образ. А близость языка Ивана Андреевича к народной речи сказалась и в том, что писатель вставлял в свои басни пословицы и поговорки, и они вполне сливались с общим тоном басни:

«Запели молодцы: кто в лес кто по дрова

И у кого, что силы стало.

В ушах у гостя затрещало…»

(«Музыканты»)

Или вот ещё такой пример басни Крылова:

«Читатель, истину любя,

Примолвлю к басне я, и то не от себя, -

Не попусту в народе говориться:

Не плюй в колодезь, пригодится

Воды напиться».

(«Лев и Мышь»)

Но ещё замечательнее то, что собственные стихи Крылова, легко запоминаясь, сами стали пословицами, вошли в народную речь. Таких пословиц и поговорок из его басен осталось в русском языке много: «А ларчик просто открывался» («Ларчик»), «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» (Волк и Ягнёнок»), «Рыльце у тебя в пуху» («Лисица и Сурок»), «Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на Слона» (Слон и Моська»), «А Васька слушает, да ест» («Кот и Повар») и много-много других, не менее замечательных, и выразительных «крылатых выражений»!

У писателя много заимствованных из произведений других баснописцев сюжетов. Но связь Ивана Андреевича с народным творчеством, с языком народных сказок была так тесна, что даже эти заимствованные басни не звучат как переводы. Ведь яркий, меткий, живой русский язык Крылова не мог быть заимствован ни у кого.

Крылов – подлинно народный писатель, художник огромной силы, и влияние его на русскую литературу было глубоким и положительным.

2. Сочинения на свободную тему «Моя любимая игрушка».

Когда мне было пять лет, в день рождения мне подарили фарфорового тигрёнка. Он был очень маленький, мог поместиться на ладошке. Я захотел взять его и поиграть, но мама сказала, что это не игрушка. Его поставили в шкаф на верхнюю полку, рядом с хрустальной вазой. Я заплакал, но и это делу не помогло. Через некоторое время сестра взялась перемывать всё в посудном шкафу, и достала моего тигрёнка. Я уже мог дотянуться до него. Я схватил тигрёнка и стал бегать с ним по квартире. Мама и сестра пытались меня поймать. Я споткнулся, упал и выронил тигрёнка. Он разбился, и я по-настоящему почувствовал горе…

3. Сочинение на тему «Кем я хочу стать?»

Я часто мечтаю о своём будущем, дума: «Какое оно будет?» Я хочу быть в будущем – капитаном дальнего плавания! Это моя мечта и, как мне кажется, моё призвание! Но, для осуществления мечты, надо ….

Надо много и упорно учиться, чтобы стать капитаном дальнего плавания. Я уже сейчас готовлюсь к этой профессии: изучаю карту, читаю литературу о великих мореплавателях и географических открытиях. Мой любимый герой – капитан Немо Жюля Верна. На моей книжной полке много и технической литературы. Я много читаю о парусных судах, о современных гражданских и военных судах. Очень интересным является подводный флот. У подводников очень сложная техника, им приходится служить в трудных условиях, но они видят самые глубины океана. Но капитан должен знать не только географию. На современных кораблях установлены сложнейшие приборы, чтобы ими управлять, нужно знать математику, физику, биологию. Для этого нужно получить основы знаний в школе, а затем учиться дальше. Я обязательно выучусь на капитана, буду бороздить мировой океан…

Но мечты без реального труда не воплотятся сами по себе, поэтому сейчас надо трудиться, учиться, набираться знаний…

Профессии капитана требует выносливости, поэтому я упорно занимаюсь спортом: занимаюсь синхронным плаванием. Кроме того, я посещаю кружок юных подводников, где мы изучаем внутреннее устройство подводных лодок, и сами собираем модели разных кораблей, а потом запускаем их в глубоком аквариуме. Лучшими моделями выбираются те, которые не протекают и не идут ко дну. Капитан должен не только знать свой корабль, но и уметь найти течь в своём корабле, заделать её. Этому мы и учимся, пока только на моделях.

4. Сочинение-повествование по теме «Новогодняя ель»

Она росла в глухом, дремучем лесу. Её окружали осины, берёзы и небольшой куст брусники. Под ней бегали ёжики, зайцы и лисицы. Над ней летали сороки, синицы и дятлы. Белочки лакомились её шишками.

Все деревья боятся мороза. Зимой у них нет ни одного листочка. А ель зимой становится ещё зеленее, чем летом, ещё красивее, ещё пушистее!

Как же обойтись без ели в Новый год?!

Мы украшаем нашу ель разноцветными игрушками, хлопушками, фонариками, конфетами, печеньем – от нижних веток до самой макушки. Правда, наша ель – искусственная, потому нельзя убивать ради веселья, живое деревце!

Скоро засияют на ней разноцветные огоньки, зазвучит музыка и начнётся весёлый праздник. Ребята с нетерпением будут ждать главных гостей – Деда Мороза и Снегурочку. И они придут как всегда, вовремя!

5. Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»

Наступала весна. Снег ещё не везде сошёл, но в воздухе уже носится предчувствие тепла. Вчера мы ходили в Ботанический сад, наблюдали, как просыпается природа, какие птицы первыми прилетают ранней весной из южных стран. А сегодня на уроке нам задали написать сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели».

Картина Саврасова с поразительной точностью передаёт атмосферу весны! Создаётся ощущение, что ты не в классе смотришь на картину, а сидишь в деревенском домике и смотришь в окно.

Воздух чист и прозрачен, как хрусталь. По серовато-голубому небу плывут лёгкие белые облачка. От земли идёт лёгкий пар, хотя снег ещё не совсем сошёл. Он почернел, покрылся лёгкой корочкой, во многих местах растаял. В низинах много талой воды. на переднем плане несколько старых, кривых берёзок. На них грачи вьют гнёзда. У берёзок на снегу много птичьих следов. В стороне бежит грач, держа в клюве веточку. Немного дальше старая часовенка с облезлой крышей. За ней виднеются пашни.

Всё на картине в мягких, приглушённых тонах. На ней нет ни ярко-красных, ни ярко-жёлтых красок, однако картина светлая, и главное – на ней мы ощущаем воздух. Сам Саврасов говорил, что без воздуха пейзаж – не пейзаж. Всё на картине по-весеннему радостное и праздничное.

6. Сочинение по картине А. А. Пластова «Летом»

На уроке русского языка учительница познакомила нас с удивительно красивой картиной Пластова «Летом».

На переднем плане картины художник изобразил девочку в белом платье, красном платке и бусами из ягод. Рядом с ней лежит собака. Девочка отделяет ягоды от веточек и листьев и складывает их в кружку

А на заднем плане картины мы видим отдыхающую бабушку в синем платье и платке. Наверное, она устала от сбора ягод и грибов, поэтому прилегла в тени. Позади людей озарённые ярким солнцем трава и цветы, стройные берёзки и старый пень. За этой солнечной поляной стоит дремучий тёмный лес. На солнце трава светло-салатного цвета, а цветы разноцветные: жёлтые, розовые, фиолетовые.

После того, как я долго смотрела на картину, на меня как будто повеяло летним зноем, пряным запахом трав и сладким – земляники.

Рядом с людьми, в тени, стоит корзина с грибами и кувшин с сочными спелыми ягодами. Мне понравилась картина Пластова, потому что художник изобразил красоту нашей земли. Порой мы не замечаем, какая красота окружает нас, картины художников помогают разглядеть её, полюбить, научиться беречь природу.

7. Сочинение на тему «Книга – наш друг и советчик»

Мы ходим в школу, учимся читать и писать, начинаем «дружить» с книгами. Что может быть занимательнее, чем чтение хорошей книги? Читая, попадаешь в таинственный и волшебный мир, переносишься в далёкое прошлое или будущее.

Наша учительница говорит, что книги отвечают на многие наши вопросы, заставляют думать и сопереживать героям. Я очень люблю читать книги современных авторов: Астафьева, Носова, Драгунского и других. Они рассказывают о наших сверстниках, показывают, как поступают ребята в той или иной ситуации, какие проблемы встают перед ними. С помощью этих книг мы учимся на чужих ошибках, не совершая своих.

Книг много, они учат нас наукам, помогают ориентироваться в жизни. Я люблю читать книги, это помогает в учёбе.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено:
Опубликовал(а):

  

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


ПОИСК:

У нас более 30 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском

регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Copyright © 2011-2018 «Критическая Литература»

Обновлено: 22:10:11
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение