Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какова судьба маленького человека в большом обществе. (Итоговое сочинение (декабрьское))

Должен ли человек быть неотъемлемой частью общества или стремиться к индивидуальности? Немецкий прозаик и поэт, И. Бехер, утверждал, что «человек становится человеком только среди людей», - это одно из доказательств того, что индивид не может стать личностью без общества. Социум определяет его стиль жизни, ход мыслей, морально-этические ценности. Конечно, каждый в коллективе исполняет определённую роль, живёт по заданным правилам, оценивая себя и других, в соответствии с принятыми в обществе нормами. Но, по сути, человек имеет право соглашаться с ними или противопоставлять себя им, а маленькие люди слишком слабохарактерны для этого.

Доказательства высказанной мысли можно найти в произведениях художественной литературы.

Например, в повести «Шинель», которую написал Н.В.Гоголь, мы видим пример взаимоотношений маленького человека и большого общества. Акакий Акакиевич – мелкий чиновник, который работает в департаменте и переписыванием документов зарабатывает на пропитание. Это робкий и угнетенный своим социальным положением человек, "забитое, бессловесное существо, безропотно сносящее насмешки сослуживцев". На мой взгляд, Башмачкин – это такой тип людей, с которым, с одной стороны, не считаются: не замечают их одиночества, проблем, а с другой, при случае, унижают и морально издеваются. Будучи воспитанным в духе покорности и повиновения, он не просто сносит оскорбления своих сослуживцев, но и как будто не замечает их. Акакий живет скудно, поэтому, когда ему понадобилась новая шинель, пришлось урезать свои необходимые для жизни расходы и начать копить. Приобретение вещи стало для него смыслом жизни. Когда Башмачкину все-таки удалось совершить покупку, он столкнулся с новой бедой – шинель украли. Для маленького человека это становится просто катастрофой, так как долгожданная обновка была приобретена путем лишений и страданий. Это невыразимое горе привело Акакия Акакиевича к трагическому концу. К сожалению, даже смерть не стала для общества причиной проявления внимания к мелкому чиновнику

А в повести А.И.Куприна "Гранатовый браслет" "маленьким человеком" является Желтков. И снова герой принадлежит к низшему сословию, но здесь показано отношение высшего света к искренней и преданной любви. По моему мнению, в этом произведении писатель раскрывает духовную ограниченность аристократов, не допускающих мысли о том, что бедный чиновник способен на возвышенные чувства. Но он любит так, как не

способны многие из высшего общества. Мысли героя о возлюбленной чисты и светлы, для него они расширяются до размеров целого мира, становятся самой жизнью. Однако после визита мужа и брата Веры Николаевны, Желтков понимает, что он не сможет больше существовать в мире своих любовных грез даже на расстоянии. По сути, чиновник лишается единственного смысла своего существования, и поэтому решает пожертвовать своей жизнью ради счастья и спокойствия любимой женщины. Я считаю, что герой А.И.Куприна несмотря на то, что он маленький человек, является обладателем необыкновенной души, способной на самопожертвование, умеющей любить по-настоящему, а такой дар - это редкость, поэтому ГСЖ представляется нам фигурой, возвышающейся над окружающими.

В заключение хочется сказать, что людей всегда интересовали взаимоотношения личности и социума. Окружение индивида, безусловно, влияет на его характер и личность в целом. Насколько сильным и решающим будет это воздействие, зависит непосредственно от самого человека. Конфликт человека и общества будет актуален всегда, потому что развивающаяся личность порой противопоставляет себя коллективу, его догмам, морали и правилам, но против течения могут плыть только сильнейшие, к сожалению, маленькие люди на это не всегда способны. Законы социума таковы, что все мы, каждый из нас, являясь частью одного большого целого, вынуждены жить по единым законам. Из этого следует вывод: нет общества — нет человека; нет человека — нет общества.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.