Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





Анализ стихотворения А. А. Фета «Мелодия» (Анализ стихотворения, стиха)

Уникальность интимной лирики А. А. Фета заключается в том, что она имеет один и тот же адресат – Марию Лазич. Это прекрасная и юная девушка, наделённая от природы тонкой, чувствительной душой и музыкальными способностями. Афанасий Фет и Мария Лазич встретились, когда ему было 28 лет, а ей 22 года. Он – незаконный сын орловского помещика Шеншина, в пятнадцатилетнем возрасте лишённый жестокой судьбой дворянского звания и имени отца.


Она – дочь небогатого херсонского помещика, талантливая пианистка. В личности Фета поражает его двойственность: он никогда не смешивал реальную действительность и поэзию. Тонкий, задушевный лирик в творчестве, он был необыкновенно трезвым и расчётливым в жизни. Молодой офицер понимал, что должен расстаться с любимой девушкой: они оба бедны, у них нет будущего. Вскоре Мария трагически погибла: от случайно брошенной спички загорелось её лёгкое газовое платье. Сорок лет до самой смерти поэт писал стихи о любви, в которых воспевал один-единственный образ. Одно из таких произведений – стихотворение «Мелодия».

Оно повествует о любви и разлуке. Его музыкальность проявялется в том, что человеческие чувства, тончайшие, неуловимые движения души, необъяснимые и невыразимые, поэт «слышит» в звуках, для которых трудно подобрать слова. Мы слышим грустную мелодию любви. В этой мелодии и горькое чувство разлуки, и светлая надежда. Эпитеты передают всю гамму сложных переживаний влюблённых: «томной разлуки», «небывалой любовью», «последняя нежная ласка», «несбыточной дразнит любовью», «светлые звуки».

Стихотворение поражает стройностью и гармоничностью композиции. В первой строфе передаётся внутреннее состояние героя, расставшегося со своей любимой. Бессонница, смятение, тревога, боль – все эти ощущения передаются через какие-то таинственные звуки, которые «носятся в воздухе» и «льнут к изголовью» героя. Бесплотные звуки в восприятии героя становятся вещественными, почти материальными.

Вторая строфа – воспоминание, переход от настоящего к прошлому. Глаголы настоящего времени сменяются глаголами прошедшего времени совершенного вида. Вместо «носятся», «льнут», «дрожат» - «отзвучало», «пробежало», «скрылось». Неизбежное расставание произошло. Неожиданной кажется в стихотворении, наполненном отвлечёнными словами, яркая, зримая, «вещная» зарисовка:

По улице пыль пробежала,

Почтовая скрылась коляска…

Вот и всё. Любимая уехала. Но осталась любовь, живая и вечная, и память о ней.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено:
Опубликовал(а):

  

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


ПОИСК:

У нас более 30 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском

регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Copyright © 2011-2018 «Критическая Литература»

Обновлено: 07:48:20
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение