Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Образ и характеристика Алёши Пешкова по повести Детство (Горький Максим)

Трилогия М. Горького, в которой он рассказывает о своей нелегкой жизни, состоит из трех частей: “Детство”, “В людях” и “Мои университеты”. Повествование о детстве Алеши Пешкова, который прошел через множество испытаний, вызывает особое чувство теплоты и сопереживания по отношению к герою.

Много людей окружало мальчика, но особенно ярким является образ бабушки Акулины Ивановны. Пожалуй, это один из наиболее возвышенных женских образов в русской литературе. Читая эту книгу, мы знакомимся с жизнью людей в России в дореволюционный период. В первой части трилогии - “Детство” – автор передает видение мира ребенком, создается впечатление, что он запомнил все, что происходило с ним в детстве, детально.

Перед Алешей открывается окружающий мир не целиком, во всем его многообразии, а отдельными сценами, которые мало связаны между собой. Он еще не способен оценить их смысл. В жизни мальчика происходят трагические события: умирает отец, рядом с гробом - рожающая мать. Таковы первые страницы произведения. С них начинается жизненная правда – страшная и достоверная. Эта правда жизни не может не привлечь читателя к этой книге, ведь здесь описание слишком реально, чтобы ему не верить. Этой реальности часто недостает жизнеописаниям других авторов. Горький сознательно избегает в своем произведении взрослого понимания образов, людей, событий, не говорит он и о своем личном житейском опыте. В авторском повествовании нет даже множества литературных приемов. Все события, характеристики людей подаются просто, с точки зрения ребенка. Интересно, что, прочитав книгу, мы не получаем ответы на многие вопросы: по какой причине состояние деда становится хуже, почему исчезает время от времени мать, зачем требуется переезжать в другой дом. Многое нам становится ясно из рассказов бабушки, но часть эпизодов остается за кадром. Однако подобная ограниченность позволяет видеть мир глазами Алеши Пешкова.

В жизни мальчика большое значение имели книги. Посредством них он познавал красоту и величественность мира. У Алеши можно учиться вдумчивому чтению книг. Он умел отличать хорошую литературу от плохих книг. Научился мальчик этому путем повторного прочтения. Герой Горького учился тренировать свой ум, у него не было школьных авторитетов. Например, он сам почувствовал гениальность Пушкина, для этого ему не потребовалась ничья подсказка. По словам героя, Пушкин настолько поразил его простотой и музыкальностью стиха, что в течение долгого времени проза казалась ему неестественной, даже читать ее было как-то неловко. В этом, конечно же, большая заслуга бабушки Алеши. Именно она научила его любить поэзию и видеть красоту родного языка. С детских лет мальчик слушал ее песни и сказки, проникался любовью к родной земле, природе и слову.

Сегодня ровесники горьковского героя не любят читать. А ведь именно книга научила Алешу Пешкова стойкости, умению справляться с любым испытанием, умению искать смысл жизни. Герой Горького искал путь в жизни, он считал, что каждый человек должен посвятить свою жизнь значительному делу. Мне кажется, что Алеша нашел свой путь.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.