Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поэтические образы Пастернака (ЕГЭ по литературе)

Какие поэтические образы Пастернака кажутся вам необычными и какие русские лирики двадцатого века стремились к обновлению поэтических форм?

Три сферы человеческого духа «вошли в состав» творчества поэта двадцатого века Б. Л. Пастернака: живопись, музыка и философия. Прежде чем занять «вакансию поэта», он «переболел» тремя «высокими болезнями», которые не могли не оставить своего следа в его поэзии. Как и на полотнах художника, лирический герой Пастернака отступает на второй план. Он лишь свидетель жизненных и природных явлений, очевидец всего, что происходит в мире.

Образ весеннего леса, увиденный глазами художника, кажется мне необычным:

Что почек, что заплывших огарков

Налеплено к веткам! Затеплен

Апрель. Возмужалостью тянет из парка,

И реплики леса окрепли. Метафоры Пастернака поражают своей живописностью, зримостью, предметностью. Почки – огарки свеч, из которых должно родиться зелёное пламя жизни – листья.

Апрель затеплен, словно зажжена свеча. «Церковные» метафоры передают отношение Пастернака к природе, как к храму. Лирический герой поклоняется природе, словно иконе, он, как в церкви, несёт долгую службу, «объятый дрожью сокровенной». В стихотворении «Когда разгуляется» зелень листьев сравнивается с живописью, с «церковной росписью оконниц».

Необычным кажется мне и образ падающего снега в стихотворении «Снег идёт», где картина снегопада перерастает в философские размышления о смысле бытия, о скоротечности времени.

Образ снега создаётся с помощью метафоры «белые звёздочки». Мотив единения всего сущего на земле развивается с помощью трёх образов, трёх равноправных и равнодействующих величин: снега как явления природы, цветов герани, символизирующих быт, сюда же отнесём «чердак», «чёрной лестницы ступени», и человека – пешехода. Необычным кажется сравнение падающего снега с чудаком в заплатанном салопе, который сходит наземь и соединяет небо и землю.

В двадцатом веке, особенно в период Серебряного века, многие русские лирики стремились к обновлению поэтических форм. Символисты (А. Белый, В. Брюсов, А. Блок и другие) ставили целью своего творчества расшифровку тайнописи, воплощённой в слове, которое они представляли как небесное послание, имеющее много смыслов. Обновление поэтической формы состояло в том, что символисты обычные слова наполняли знаками, использовали намёки и иносказания, придавали своим стихам изысканную образность, музыкальность, лёгкость слога. Акмеисты (Н. Гумилёв,

А. Ахматова, С. Городецкий, О. Мандельштам и другие) стремились обновить форму поэзии, придавая ей ясность и вещность. В отличие от символистов, они стремились придать слову точное значение. Но больше всего стремились к обновлению поэтической формы футуристы (Д. Бурлюк, В. Маяковский, А. Кручёных), которые бросали вызов традиционной поэзии, были одержимы идеей разрушения старого мира и искусства. Поэзия футуристов отличалась обилием неологизмов, была проникнута пафосом эпатажа, в стихах активно использовалась разговорная интонация.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском